Конспект занятия по математике "Путешествие Колобка"

1568
Конспект занятия по математике

Автор: Елеськина Галина  Дмитриевна воспитатель ГБОУ СОШ№1 структурное подразделение детский сад "Сказка"Цель. Использовать сюжет знакомой сказки повышения интереса к занятию. Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах, о частях суток. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Демонстрационный материал: куклы – персонажи сказки "Колобок"; набор карточек с цифрами от1 до 5; детали крупного конструктора; обручи ("кочки"); зонты.

Раздаточный материал. Набор карточек с цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур; листы цветной бумаги; круг, разрезанный на 4 части (части разного цвета); разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки "Колобок".

Ход занятия:

Воспитатель. (Обыгрывание сказки «Колобок») Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решила тогда бабушка гостей к себе пригласить.
- Покатился бы ты, Колобок, в детский сад, ребят бы в гости позвал – говорит бабушка.

Воспитатель. Но дорога в детский сад оказалась длинной и небезопасной. Ребята, поможем Колобку добраться до детского сада?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети. Не ешь Колобка, Заяц. Он идет к нам в детский сад, хочет нас в гости пригласить к бабушке.

Заяц. Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?

Дети. Знаем!

Заяц. Тогда послушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 1 до 5).

Дети выполняют задание.

Заяц. Молодцы, с этим заданием справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте же правила: вы закройте глаза, а я спрячу одну цифру. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало? (Задание на наборном полотне).
Дети отгадывают, какой цифры не стало.

Заяц. И с это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.
1. Назовите число, которое больше трех на один. (4)
2. Назовите число, которое меньше четырех на один. (3)
3. Назовите число, которое меньше двух на один. (1)

Заяц. Ну, молодцы! Отпущу я вашего Колобка. Счастливого пути!

Воспитатель. Катится Колобок дальше. На пути река. Что нужно сделать, ребята, чтобы помочь Колобку.

Дети. Построить мост!  Воспитатель. Правильно, поможем построить Колобку мост.

Коллективная работа детей с крупным конструктором. Переходят мост все дети.

Воспитатель. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк. Колобок, Колобок я тебя съем!

Дети. Не ешь его Волк. Он идет в детский сад приглашать нас в гости к бабушке.

Волк. В гости? Ну, хорошо, отпущу я Колобка, если сумеете выполнить мое задание. Хочу я, чтобы вы выложили красивый узор из геометрических фигур для меня.
Дети украшают бумажные ковры геометрическими фигурами.

Волк. Молодцы! Здорово у вас получилось. Придется отпустить вашего Колобка.

Воспитатель. Катится Колобок дальше. И вдруг начался дождик! Испугался Колобок и начал плакать. Давайте, ребята, поиграем с ним в игру «Солнышко и дождик».
Дети играют в игру "Солнышко и дождик".

Воспитатель. Отправился Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

Медведь. Колобок, Колобок я тебя съем!  
Дети. Не ешь его Медведь, он в детский сад идет за нами. Нас бабушка в гости ждет!
 
Медведь. Ну ладно, выполните мои задания, пойдет ваш Колобок дальше, а нет – съем я его. У меня есть волшебные картинки, но все они перепутались. Сможете их собрать? 
 
Дети. Сможем! 
 
Дети собирают разрезанные на части картинки с изображением эпизодов из сказки «Колобок». 
Медведь. И правда справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
Кто в году четыре раза переодевается? 
(Земля в разное время года)
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно:
Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)

Медведь. Ну что же, Колобок, торопись к детям. А от меня привет бабушке.

Воспитатель. Покатился Колобок дальше, впереди – болото. Расстроился Колобок. Что же делать, ребята?

Дети предлагают перебраться через болото по «кочкам». Все вместе перепрыгивают из обруча в обруч.

Воспитатель. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Лиса.

Лиса. Какой Колобочек аппетитный. Колобок, Колобок я тебя съем!

Дети. Не ешь его Лиса, он в детский сад торопится. Нас бабушка в гости ждет.

Лиса. Ну ладно, ладно, отпущу я его, если вы выполните мое задание. Сколько частей в сутках?

Дети отвечают и собирают круг из четырех частей разного цвета.

Лиса. Хорошо, отпущу я вашего Колобка, если вы со мной поиграете.

Игра "Назовите части суток".  Дети собирают на столе кружок, разделенный на четыре части, каждая часть покрашена: утро – желтым, день – голубым, вечер – синим, ночь – фиолетовым.

Лиса. Ну, хорошо! Ступай Колобок в детский сад к своим ребятам.

Воспитатель. Вот Колобок добрался до нас, ребята! Он приглашает вас всех в гости к бабушке!
Дети пьют чай с пирогами.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль