Конспект занятия "В гостях у лесовика"

1793
Конспект  занятия

Автор: Шадрина Ирина Николаевна. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности НДОУ №115 ОАО "РЖД" г. Ульяновск Цели:
1.Закрепить навыки составления пейзажа, умение правильно выбирать композицию с соблюдением законов перспективы. Продолжать учить передавать многоплановость в рисунке.
2.Обогащать эстетический опыт детей через умение образно воспринимать очарование весеннего пейзажа.
3.Формировать культуру социального поведения детей в нетрадиционной игровой ситуации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с пейзажем, как жанром живописи. Рассматривание репродукций с картин русских художников.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Аудиозаписи: А. Лядов "Кикимора", П.И. Чайковский "Вальс" (из балета "Спящая красавица").
Пастель, бумага для пастели, кисточки для растушевки, восковые мелки, цветной пластилин, цветные картонки, подмалевки для пейзажей, акварель, вода, банки).

Занятие начинается в группе.

Воспитатель:
Дети, хотите отправиться в сказочное путешествие?

Тогда - смелее в путь,
Вперед, там, впереди
Нас сказка ждет,
Смекалку в группе не забудь,
Стрела тебе укажет путь.

По стрелам дети идут в музыкальный зал, оформленный под весенний лес. Дети свободно располагаются в зале.

Воспитатель:
Войдем, друзья, в весенний лес,
Он полон сказок и чудес.
Какая тишина вокруг. (Звучит музыка, появляется леший).Воспитатель:
Ой, дети, кто это? Что за чудо лесное? Здравствуй, дедушка, а ты кто такой и что в лесу делаешь?Леший:
Я, ребята Лесовик.
Я зимою спать привык
Спят зимой мои соседи –
Косолапые медведи,
Спят ежи и барсуки,
Спит родня – Лесовики.
По весне я просыпаюсь,
Теплым снегом умываюсь,
А потом я всех бужу,
В лесу порядок навожу.
Заблудился я чуть-чуть,
Потерял до дома путь.
По лесу брожу, брожу,
А свой дом не нахожу.

Воспитатель:а какой у тебя дом, Лесовик?Лесовик:
Старый дуб, а в нем дупло –
Там уютно и тепло.
Только как его найти?
Заблудился я в пути!Воспитатель:
Мы твоего дома не видели. Но не печалься, мы твоей беде поможем, дети, что это там на ветке? Да это конверт, какой красивый! И адрес написан: сказочный лес, Старику – Лесовику от Весны – Красны. Возьми, Лесовичок, это твое письмо.Лесовик:
Спасибо, Спасибо. Ну-ка, я почитаю.
"Нерадивый Лесовик,
 Что, трудиться ты отвык?
Наломал ты много дров,
лес к весне твой не готов:
Кочки, ветки, бурелом –
Безобразие кругом.
Чтоб свой дом в лесу найти,
Должен ты порядок навести,
 Выполни мои задания.
Не исполнишь – в наказание
Будешь до зимы блуждать
Путь домой в лесу искать".Воспитатель:
И какие же задания ты должен выполнить?Лесовик:
Да вот почитай – здесь все сказано.

Воспитатель читает 1-е задание:
"Наведи порядок в лесу" Перед тобой весенние поляны. Только голые они пустые. Надо собрать с помощью деревьев, находящихся здесь весенний пейзаж.Лесовик:
А что это такое? Я и слов-то таких не слышал

(дети отвечают)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или снег и белый иней,
Или в небе облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.Лесовик:
пейзаж – это картина природы. Ну, я вижу, вы много всего знаете, может, и пейзаж весенний мне собрать поможете?Дети:
поможем.Лесовик:
Тогда разделимся на 2 команды. Посмотрим, чья команда быстрее справится, только не забудьте, чтобы в вашем лесу был порядок. (Дидактическая игра "Собери пейзаж" на основе разрезных картинок).Лесовик: Ой, какие молодцы, быстро с заданием справились. Ну а второе задание какое будет?Воспитатель:а второе задание вот какое – надо написать слово «пейзаж» при помощи волшебных кубиков. (дети выкладывают слово «пейзаж» при помощи кубиков, на которых наклеены буквы).Лесовик:
ой, молодцы, и все-то они умеют, и все -то они знают! Ну а третье задание?Воспитатель: вспомнить стихи о весне и рассказать их. (Чтение стихов).Лесовик: Какие красивые стихи! Ну, все задания – то, иль еще есть?Воспитатель: Какой ты быстрый Лесовик! Погоди, вот следующее задание – послушать музыку и станцевать красивый весенний танец. (Лесовик просит детей научить его танцевать).Лесовик: Вот это дети! Чудо! Все умеют!Воспитатель:
Подожди, Лесовик, вот последнее задание, самое трудное задание – нарисовать весенний пейзаж.Лесовик: Ну что же, вон какие ребятишки умные да разумные – все могут. Они и пейзаж весенний мне в два счета нарисуют. Да я и сам не прочь порисовать. А чем вы умеете рисовать? (Дети знакомят лесовика с различными изобразительными материалами).

Самостоятельная работа, детей под спокойную музыку. Дети рисуют весенний пейзаж на заранее подготовленных подмалёвках при помощи разных изобразительных материалов ( по выбору).Воспитатель:Лесовичок, а ведь рисунки уже готовы, хочешь посмотреть? (проводится анализ детских работ ).Лесовик: Ой, спасибо, ребятушки, помогли вы мне навести порядок в лесу – вон какая красота кругом! Теперь и Весну – Красну можно звать (зовут весну). Весна – Красна! За то, что старый

ЛесовикТы нынче постарался,
Задания выполнил мои, в лесу к весне убрался Порядок, красоту вернул
Тебя, мой друг прощаю, и за старания твои
Твой дом я возвращаю
Вновь в старом доме будешь жить
Зверей и птиц, и лес хранить.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль