Конспект занятия "Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"

7628
Конспект занятия

Автор: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель (Вологодская область)

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, художественное творчество

Цели: расширять и уточнять представления детей о сотрудниках детского сада, формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы

Задачи:

  • воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
  • развивать фразовую речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
  • формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать общую и мелкую моторику

Материал: мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, плана детского сада, кроссворд, предметы , необходимые для каждого из сотрудников (для игры), пиктограммы, изображения режимных моментов, персонаж Незнайка ( взрослый), аудиозапись с музыкой про детский сад, аудиозапись с песней "От улыбки" В.Шаинского, пиктограммы по количеству детей, фломастеры, лист ватмана с изображением дома ( с прорезями)

Ход

Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!

( Звучит песня про детский сад)

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

( Звучит веселая музыка, появляется Незнайка ( переодетый взрослый))

Н: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я – Незнайка! Я живу с друзьями-коротышками в Цветочном городе. Ребята, подскажите мне, куда я попал? ( в детский сад)

Н: Вот здорово! А какая это группа? ( подготовительная). А что такое детский сад, кто в нем находится?

( На экране появляется слайд с изображением)

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш детский сад!

( Чтение детьми стихотворений)

1 р: В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,-
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем

2 р: Детки в садике живут
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

3 р: Любим все мы детский сад.

В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!

Н: Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад? ( дети называют адрес)

( появляется слайд с изображением здания детского сада)

Н: Ой, а что это за здание? ( это наш детский сад)

Н: А на каком этаже находится ваша группа? ( на втором)

Н: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? ( группы, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры и кабинет завхоза)

Н: А какие помещения находятся на втором этаже? ( группы, музыкальный и спортивный залы, ИЗОстудия)

( На экране появляется слайд с планом детского сада)

( Незнайка удивляется, недоуменно разглядывает изображение)

В: Ребята, как вы думаете, что это? ( План территории нашего детского сада)

В: Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? ( вызывает ребенка)

В: Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? ( вызывает ребенка)

В: А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке? ( вызывает ребенка)

Н: Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад! Ребята, а скажите пожалуйста, кто живет в детском саду?( дети и взрослые)

Н: А дети в вашем детском саду одного возраста? ( Нет. Большие и маленькие)

Н: А как вы заботитесь о малышах? ( играем с ними, делимся игрушками, поем и танцуем для них, показываем спектакли)

Н: Ой, ребята, а в вашем детском саду работают взрослые? (Да)

Н: И неужели вы из всех знаете? ( Конечно знаем). Ой, что-то я не верю!!!

В: Ребята, давайте докажем нашему гостю Незнайке, что вы знаете всех сотрудников детского сада.

А для этого разгадайте кроссворд: ( на экране появляется один за другим слайды с разгаданными словами)

1. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Отведет детей … ФИЗРУК. ( физрук)

В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? ( Ирина Николаевна)

2. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! ( повар)

В: Как зовут вашего повара? ( Ольга Валерьевна)

3. Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? ( воспитатель)

Н: А как же зовут ваших воспитателей? ( Ольга Юрьевна и Светлана Сергеевна)

4. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? ( няня)

В: Как зовут вашу няню? ( Ирина Юрьевна)

5. Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,
Прививки вам поставит,
И витаминкой угостит.
Кто же это? ( медсестра)

В: А как же ее зовут? ( Валентина Николаевна)

6. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? ( Заведующая)

В: Как зовут нашу заведующую? ( Анна Александровна)

В: Вот и отгадали весь кроссворд! Видишь Незнайка, а ты сомневался в знаниях наших ребят! Наши ребята знают всех, кто работает в нашем дружном детском саду!

В: Ребята, посмотрите, какое слово появилось на красном фоне? Что оно означает? (Слово « котята». Это название нашей группы)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист – Наталия Владимировна, завхоз – Екатерина Григорьевна, музыкальный руководитель – Ольга Николаевна, дворник – Николай Васильевич)

( На экране поочередно появляются изображения)

Игра "Чьи предметы"

( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, шприца, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

( пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики

( ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

( поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

( поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

(Звучит песня В. Шаинского « От улыбки». Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем и Незнайкой)

В: Послушайте стихотворение:

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?

В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? ( некрасиво)

Н: Почему злых людей не любят?

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)

Н: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают)

Н: А теперь покажите веселое выражение лица? ( дети показывают)

В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

Люби детский сад – твой второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый лучший дом на свете!

Н: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне очень здесь понравилось. Но мне пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям –коротышкам из Цветочного города про вас, таких дружных и веселых, и про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи!

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль