Конспект занятия "Путешествие по улицам города"

2040
Конспект занятия

 Автор: 

Ростникова О.В., воспитатель (г.п.п. Чистые Боры)

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:
Закрепить:

  • Представления детей об улице (дорога, тротуар);
  • Знания детей о грузовом и легковом транспорте;
  • Представления о двустороннем движении машин;
  • Знания детей о средстве регулирования движения – светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитывать внимательность, осторожность, желание соблюдать ПДД;

Развивать:

  • Умение ориентироваться в пространстве;
  • Умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы;
  • Зрительное и слуховое внимания, память, мышление, речь, мелкую моторику

Материал: ширма, кукольный театр "Колобок", игрушка Колобок
Ковролин

Демонстрационный материал для показа на ковролине: тропинка, «Колобок», дорога с разделительной полосой и тротуарами. 2 легковые машины, 2 грузовые машины, светофор со съемными сигналами, пешеходный переход, дома, девочка.Раздаточный материал: перфокарты "Машины", фишки зеленого цвета (по две на каждого) и фишки красного цвета (по две штуки на ребенка), планшетные макеты "Светофор" (по количеству детей)Ход занятия

I Психогимнастика "Улыбка"Цель: воздействовать на эмоциональное состояние детей, настроить на продуктивную деятельность.
Дети сидят за столами парами, держатся за руки и "дарят" друг ругу улыбки.

Воспитатель: Добрый день, дети!

Дети: Добрый день!Массаж лица и рук
Цель: стимулировать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.Воспитатель:
Где наши ушки? (потереть сверху вниз ладонями)
Где наши глазки? (посмотреть вверх-вниз)
Где наш язычок? (свернуть в трубочку и развернуть обратно)
Где наши руки? (выполняется упражнение «Пальчики здороваются»)Воспитатель: Итак, все готовы послушать интересную историю и отправиться в необычное путешествие? (показывает на улицу)

II Сюрпризный момент

Цель: вызвать у детей интерес, заставить задуматься, развивать устойчивость внимания.

Фрагмент кукольного театра Воспитатель:
Жила-была девочка Маша. Летом она гостила в деревне у дедушки с бабушкой. Каждый вечер бабушка рассказывала ей сказки. Лето подошло к концу, и за Машей приехали родители. Маше стало грустно. Заметив это, бабушка сказала: "Давай, внучка, я тебе веселую сказку расскажу, "Колобок» называется". А Маша ответила: "Я ее знаю, она совсем не веселая, а грустная, потому что Колобка съела Лиса".
Маша уехала, а бабушка замесила тесто на сметане, скатала из теста колобок и поставила его в печь.
-Что за хлеб такой душистый, - спросил дед.
-Это я испекла колобок для Машеньки,- ответила бабка.
(Показ Колобка)
- Маша-то уехала…
-Ничего,- говорит бабка,- наш Колобок сам отыщет дорогу к Машеньке. Ей с таким верным другом в городе некогда будет грустить.
-Как же он один доберется до города!- воскликнул дед.
-Это тоже не беда, дед. На своем пути Колобок встретит добрых людей, они ему помогут.
Попрощавшись с дедушкой и бабушкой, Колобок покатился по лесной тропинке.Воспитатель: Ребята, давайте и мы отправимся вместе с Колобком и поможем ему, если что. Согласны?Дети: Да.

III Основная часть.

Цель: уточнение и закрепление знаний детей по ПДД;
воспитание навыков правильного поведения на улице

Работа с ковролином
1. Колобок катится по тропинкеВоспитатель: Колобок никогда не был в городе, и когда тропинка кончилась, он оказался на ровной поверхности серо-черного цвета. Что это такое?

2. Дорога с разделительной полосой и тротуаромДети: Это дорогаВоспитатель: Как называется место, где стоит Колобок?Дети: ТротуарВоспитатель: Зачем нужен тротуар?Дети: По тротуару ходят пешеходы.

Воспитатель: Зачем нужна дорога?Дети: По дороге ездят машиныВоспитатель: Часть дороги, по которой ездят машины, называется "проезжей частью"

3. Машины, движущиеся в разные стороныВоспитатель: Посмотрите, как движутся машины по нашей дороге?Дети: В одну и другую стороны.Воспитатель: Как называется движение машин, если они едут в разные стороны?Дети: Двустороннее движение.

Воспитатель: Колобку очень хочется узнать, а зачем проезжая часть разделена белой линией?Дети: Чтобы не было столкновения транспортаВоспитатель: Вдруг Колобок услышал гудение машин. Как гудят машины?

Дети имитируют звуки сигналов машин

4. Работа с перфокартами "Машины"Воспитатель:
Какие это машины? Давайте поможем Колобку распознать их. На своих столах возьмите карточки. Нужно правильно положить фишки. Какого цвета фишки? (красного и зеленого)Воспитатель: Красные фишки кладем на легковые машины, а зеленые - на грузовые

(дети выполняют задание)Воспитатель: Что можно сказать о количестве легковых и грузовых машинДети: Их поровнуВоспитатель: Что это значит?Дети: Легковых столько же, сколько грузовыхВоспитатель: Для чего нужна легковая машина? Грузовая?

(дети отвечают на вопросы)

5. Светофор -  один сигнал- красныйВоспитатель: Колобок постоял-постоял, только решил перейти через дорогу, но тут его внимание привлек красный огонек. Колобок подумал: « Ой, а что это за интересный столбик такой, да еще и огонечком мне мигает?» Ребята, давайте поможем Колобку разобраться. Что он увидел?Дети: Светофор.Воспитатель: Для чего нужен светофор?Дети: Он оберегает от уличных неприятностейВоспитатель: Сколько "глаз" у светофора?Дети: ТриВоспитатель:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнямиВоспитатель: Ребята, у меня три сигнала, и они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?Дети: Красного, желтого и зеленогоВоспитатель: Сигналы будут загораться не все сразу, а по очереди. И вы мне будете в этом помогать. Встаньте у своих стульчиков и возьмите свои светофоры

6. Дидактическая игра "Зажги огонек"

планшетные макеты "Светофор" - на каждого ребенка

Воспитатель: Что означает красный сигнал?Дети:
Остановиться, идти нельзяВоспитатель:
Вот глазок зажегся красный-
Путь закрыт, идти опасно!
Где расположен красный свет?
Зажгите на своих светофорах красный свет, а я на своем (дети зажигают красный огонек на своих макетах, потом гасят его)Воспитатель: Ребята, Колобок внимательно следит за нашими действиями и хочет узнать, какого цвета мы сейчас зажжем огонек?Дети: ЖелтогоВоспитатель: Что надо делать Колобку, если он увидит желтый сигнал?Дети: ПриготовитьсяВоспитатель: Где расположен желтый огонек? (Дети отвечают, что посередине)Воспитатель:
 Желтый свет-предупреждение:
Наберись, дружок, терпения
Зажгите на своих светофорах желтый свет (дети выполняют задания)Воспитатель: Каким будет последний сигнал светофора для Колобка?Дети: Зеленого

Воспитатель: Что он означает? Где он расположен?Дети: Можно идти. Расположен внизу.Воспитатель:
Увидал зеленый свет-
Проходи - препятствий нет!
Зажгите на своих светофорах зеленый сигнал

Дети зажигают зеленый свет. После этого выходят к ковролину, кладут свои светофоры и выходят на подвижную игру.Воспитатель: Колобок хочет научиться вместе с вами, что надо делать, если загораются сигналы светофора

Подвижная игра "Бегущий светофор"

Дети встают в полукруг, напротив воспитатель. Время от времени воспитатель поднимает круг с определенным цветом, при показе зеленого цвета, дети бегут на месте, при показе желтого - прыгают на месте, при показе красного – приседают

Дети подходят к ковролину

Воспитатель:
Колобок обрадовался, что вы все ему объяснили
Вдруг так заторопился, что все правила забыл…
Он на зеленый свет помчался, побежал, что было сил…

7. Дорожная ситуация

Показ ситуации на ковролине: Колобок перебегает дорогу, горит зеленый сигнал светофора, совсем близко едет машинаВоспитатель: Ребята, можно ли так делать?Дети: Нет, нельзя, опасноВоспитатель: Почему вы так считаете?Дети: Его могла задавить машинаВоспитатель: Что бы вы посоветовали Колобку?Дети: Нужно внимательно смотреть на дорогу. И главное, надо помнить про сигналы светофораВоспитатель: Я надеюсь, что наш Колобок все понял и будет таким же внимательным на дороге, как и вы

Дети садятся на свои места

8. Пешеходный переход

Воспитатель: Только хотел Колобок перейти дорогу, как вдруг заметил, что на дороге нарисованы какие-то белые полоски. Что за полоски увидел Колобок?Дети: "Зебру", пешеходный переходВоспитатель:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный …переход

Воспитатель: Колобок опять задумался: Зачем только эти полоски рисуют, да еще на дороге. Наверное, чтобы красиво было… Верно думает наш пешеход?Дети: НетВоспитатель: Подскажите ему, зачем нужен пешеходный переход?

Дети отвечают на поставленный вопрос

Воспитатель:
Колобку дадим совет
Лучше пешеходного перехода - нет!!!
А еще - свет зеленый светофора!
Он тебе, как мама!
Взяв за руку, поведет, по дороге прямоВоспитатель: И вот наш Колобок переходит дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Шагает очень осторожно. Сначала посмотрел налево - нет машин. Дошел до середины дороги - посмотрел направо - нет машин… И пошел спокойно дальшеIV Заключительная часть

Цель: Обобщить знания детей, полученные на занятии, развивать умение анализироватьВоспитатель: Только шагнул на тротуар…и покатился дальше. Наконец, прикатился к нужному дому. Вдруг из дома выбежала девочка-это была Маша
(на ковролин выставляется девочка)Воспитатель: С тех пор Маша и Колобок никогда не расстаются друг с другом. Маша всегда подсказывает Колобку, как надо вести себя на дороге.Воспитатель:
Закончилось наше с Колобком путешествие по улице города.
А вы как думаете, эта история могла закончиться по-другому?

Дети предлагают свои варианты ответов Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии с Колобком?Дети…Воспитатель:
Я хочу вам, дети, главное сказать-
Правила движенья все вам надо знать
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!

Вручение памятных медалей

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль