Семинар-практикум для родителей "Игра в жизни ребенка""

5575
Семинар-практикум для родителей

Автор: Моисеева Ирина Сергеевна, воспитатель (Самарская область)

Форма проведения: семинар - практикум
Аудитория: родители подготовительной группы

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста;
  • Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка;
  • Дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком;
  • Вовлечь родителей в игровую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Родители ознакомлены с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста;
  • Дана возможность родителям прикоснуться к самобытному миру их ребёнка;
  • Показано родителям несколько образцов семейных игр;
  • Родители вовлечены в игровую деятельность.

Информационно- техническое обеспечение:
интерактивная доска, проектор, диск, карточки с предложениями, карточки с рисунками, памятка. Материалы и оборудование: мяч, листочки, карандаши, жетоны, различные игрушки.

План проведения:

1.Игра с родителями "Комплимент".(Приложение1)
Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

2.Обсуждение по кругу "Зачем нужна игра?" (Приложение 2)
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребёнка

3. "Закрытое анкетирование".
Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения ,а родители должны его продолжить:
-Мой ребёнок любит играть…
-Дома мы с детьми играем в игры…
-Эти игры могут научить ребёнка…

4. Дискуссия "Нужно ли руководить играми детей?"
Вопрос родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Воспитатель делает вывод, если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

5.Анализ результатов анкетирования. О результатах анализа "Незаконченное предложение" сообщит психолог.

6.Игра с родителями "Что лишнее?"(Приложение 3)
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления – умение анализировать и обобщать.

7.Блиц- опрос родителей "Лучший знаток игровой деятельности ребёнка" Проводит педагог-психолог.
Примерные вопросы:
 -Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?
-Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?
 -Можно ли играть с ребёнком в карты?
 - Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

8.Обсуждение "Особенности игры с детьми женщин и мужчин". (Приложение 4)
Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях игры мужчин и женщин. В заключении родителям предоставляется возможность сравнить особенности игр папы и мамы с ребёнком и сделать вывод о взаимодополняемости этих игр.

9.Игра "Дорисуй".(Приложение 5)
Цель: познакомить с детской игрой, направленной на развитие воображения. Далее участники обсуждают рисунки.

10. Экскурсия в игротеку. Воспитатель предлагает совершить "экскурсию" в игротеку. Там родители выбирают игрушки ,с которыми наиболее часто играют дети

11. Затем происходит обмен опытом: кто как играет. Н-р: рассказ папы об использовании игры в шашки, шахматы в воспитании и развитии сына.

12.Просмотр и разбор видеоролика о семейном изготовлении народных игрушек-кукол.
13.Подведение итогов собрания. В конце встречи родителям вручается памятка с советами по организации игровой деятельности детей . (Приложение 6)Приложение 1.
Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент.Приложение 2.
Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребёнка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания.Приложение 3.
На интерактивной доске родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.Приложение 4.
Родители по желанию высказывают своё мнение по поводу различий игры папы и мамы с ребёнком .Воспитатель в столбик записывает на доске эти характеристики.Приложение 5.
Участники делятся на подгруппы, им раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры. По кругу в группе передаётся карандаш и каждый участник игры дорисовывает одну деталь. Итог - получается общий рисунок.Приложение 6.
Организация игровой деятельности детей. (памятка для родителей)

-Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
-Не стоит сразу разучивать очень много игр.
-Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём.
-Внушите ребёнку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают.
-Поощряйте ребёнка за успехи в игре- словами, баллами и т.д.
-Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение. -Важно, чтобы ребёнок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль