Конспект занятия "Волшебное электричество"

6040
Конспект   занятия


Автор: Новикова Наталия Евгеньевна воспитатель Детский сад №104 ОАО "РЖД" (Воронежская область)
Цели:

  • дать представление детям об электричестве, электроэнергии,
  • знакомить с причиной появления статического электричества;
  • учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
  • расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
  • закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
  • развивать мыслительную активность, наблюдательность;
  • воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, запись песни "Добрый жук" из кинофильма "Золушка".

Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, исполнение танца. Ход занятия. 1.Организационный момент. Дети входят в зал, встают по кругу, берутся за руки.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов. Согласны?
Дети садятся на стульчики. 2.Беседа.
- К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она? Она не боится работы, Красива и очень мила. Всё время в трудах и заботах У мачехи злобной была. Но крестная фея однажды На бал ей попасть помогла. Там принца она повстречала Но туфельку там потеряла. (Золушка).

- Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться золушке с тяжкой работой, А на балу во дворце оказаться охота. Никто не оценит стараний бедняжки! Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую фею. - Поможем Золушке? Как помочь ей? Что поможет золушке быстрее справиться с тяжелой работой? Дети: наши помощники – электроприборы. - Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и тебе, Золушка, помогут электроприборы. А какие и как они работают, расскажут ребята.3. Отгадывание загадок. Пыль найдет и вмиг проглотит Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот, нос, Коврик чистит…(пылесос)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход, А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. Остановишь - горе, продырявит море. ( утюг).
Посмотри на меня В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. (чайник)
Наша тетушка игла Строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье вашей дочке.( швейная машинка )
Белый шкаф стоит в углу, В нашей кухне на полу. В нем морозно даже летом Кто мне скажет: что же это? (холодильник)4. Рассказ воспитателя об электричестве.
- А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? Дети: Электрический ток. - А откуда берется электричество?
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.5. Игра "Ток бежит по проводам".
Дети встают в круг, берут в руки веревочку с узелками, поочередно перехватывают узелки, говорят слова:
Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиры нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, телевизор, Кофемолка, пылесос, Ток энергию принес.
-- Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество?

Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т.п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Вот как нашей Золушке. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.6. Игра "Что есть, что было" Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом.
Настольная лампа- свеча
Пылесос - веник
Электроплита – очаг (костер)
Стиральная машина- корыто
- Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.
- А где еще есть электрический ток? ( на железной дороге)
-- С помощью чего движется поезд? ( его приводит в движение электрический ток).

7.Беседа о безопасном обращении с электричеством.

- Золушка, электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Как нужно пользоваться электроприборами? Дети рассказывают правила безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок.
Правила:
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!

6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

- Понятно, Золушка, как стоит обращаться с электроприборами. Они тебе помогут быстро справиться с трудной работой.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка).

Вот мы и в волшебной стране!

8.Экспериментальная деятельность.
1 опыт.
Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики . Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики на стену.
Дети пытаются это сделать.
- Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: в волосах "живет" электричество.

2 опыт.
А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. 3 опыт. У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до 10 и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка) Вот мы в садике опять.
-Посмотрите на Золушку. Какая она стала красивая, нарядная. Золушка благодарит нас за то, что при помощи электроприборов, она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение, и она приглашает нас потанцевать

9. Танец "Встаньте в круг" Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.

10.Подведение итогов.
- С чем мы сегодня познакомились на занятии?( с электричеством)
- Где "живет" электричество?
 - Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если не электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? ( уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.)
Так давайте же, друзья,
Возьмемся очень дружно
Электричество беречь
И экономить нужно!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль