Сценарий развлечения "Математическая ярмарка"

1273
Сценарий развлечения

Автор: Положеева Галина Ивановна музыкальный руководитель МДОАУ №67 (Амурская область)

Цели:

  1. Упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание, о предметах из окружающей их жизни.
  2. Продолжать развивать умение видоизменять геометрические фигуры, составлять целую фигуру из частей.
  3. Развиватьумение составлять целое  из частей разнообразных по форме, соотносить одну часть с другой, упражнять в представлении размещен­иях пространственных положений объекта после его мысленного поворота , упражнять в счете до 10,развивать  сообразительность.
  4. Развивать у детей быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
  5. Воспитывать  устойчивое внимание, желание больше узнать, продолжать развивать интерес к математике и музыке.
  6. Выразительно и ритмично двигаться под музыку, петь самостоятельно.

 

Оборудование:  дымковские  игрушки, самовар, два набора геометрических фигур для игры "Танграм”, картинки зайца и лягушки, костюмы для медведя и поводыря , костюм  Петрушки.

Звучит музыка. 

Ведущий.    

Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и, желанные.

Милости просим к нам!

Удобно ли вам? Всем ли видно?

Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Вот и славно. Можно праздник начинать, детей можно приглашать.

Ведущий ( приглашает детей).    

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья! Эй! Не стойте у дверей, Заходите к нам скорей.


Звучит русская народная музыка "Барыня"

 (Дети парами входят в зал. Мальчики  присаживают  девочек, кланяются. Присаживаются  сами).


Ведущий.
    

Со всех концов земли
Все на ярмарку пришли! Народ собирается! Наша ярмарка открывается!

Входят коробейники ( 2 мальчика с наполненными коробами).

1.Коробейник.  
Солнце яркое встаёт ,
Спешит на ярмарку народ!
На ярмарке товары,
Пышут жаром самовары!

2.Коробейник.     

Мы ребята удалые!
мы ребята озорные!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушку продаем!

Дети ставят короба на стол, кланяются и садятся. Выходят дымковские барышни.

Ведущий.    

Диво дивное!
Чудо чудное, а не товар!
Не ходи никуда!
А подходи вот сюда!
Гляди, не моргай,
Рот не разевай!

Исполняются "Дымковские частушки".

Ведущий.Вот теперь я вижу, что настроение у вас отличное, а пришли вы сюда не только   товар покупать, но и себя показать! Свою ловкость, смекалку, своей   сообразительностью похвастаться.

Есть у меня для вас, ребятки, загадка... (Достает игрушку – Петрушку).


Петрушка-игрушка. 
     

Тра-ля-ля! А вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Надел я шапку на макушку.
Знаете кто я? (Петрушка).

Петрушка 

(вбегает взрослый).

Угадали! Молодцы!
Всё по свету шёл да шёл, Да на ярмарку пришёл! А кто из вас Веселые задачки решать горазд?

Петрушка предлагает детям решить несколько весёлых задачек.
1.Пo лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашел.

Повстречались ему здесь — Заяц,

волк, лиса ,медведь.

Звери все до одного Убежали от него .

Сосчитайте всех зверей
И как можно, поскорей (четыре).

2.На березе три синички

Продавали рукавички.

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (восемь).

З. Пять мышат в траве шуршат.
Три забрались под ушат.

Два, мышонка спят под елкой

Сосчитать мышат недолго . ( десять)

4. Воробьишко прилетел
-Чик- и братик рядом сел.
И еще вот два дружка
В теплых серых кожушках.
Сколько вместе стало всех?
Сосчитайте , дети, их! (четыре).

5. Посадил медведь в лесочке

Три березки, три дубочка

Сосчитать ему охота

Да не знает бедный счета.

Вышел мишка нa опушку,

Попросил считать кукушку.

Слышно с той поры в лесу
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (шесть)Петрушка. Молодцы, ребята, задачки вы решать умеете. А теперь посмотрите на этого смешного зайчонка (показывает портрет зайчонка, на­рисованного из цифр,
(см. ж. "Начальная. школа" № 8-1994г.,стр.65).
Я на ярмарку спешил Меня зайчонок насмешил. Кого-то очень испугался… Цифры спрятали его. Посмотри и назови, Какая где -один, два, три.

Ребенок выходит, показывает цифры и называет их.Петрушка. ( показывает портрет лягушонка и спрашивает детей )

Кого же зайка так испугался?
Кто, ребята, догадался?
Что же говорит?
-Я зеленый лягушонок , С цифрой каждою дружу, На меня вы посмотрите И всe цифры назовите.

Дети выполняют задание,Петрушка

Ай да ребята, порадовали вы меня. Вижу, с математикой вы дружите, а хороводы водить и песни петь бы умеете?

Исполняется русский народный хоровод "Калина".

Ведущий. 

Вот видишь, Петрушка, какие мы молодцы. Задачки умеем решать и хороводы водить. Теперь твоя очередь Петрушка.Сможешь ли ты наши загадки отгадать!? А чтобы их отгадать надо еще уметь считать.Дети загадывают загадки.
1.Горшочек умён, Семь дырочек в нём. ( голова).

2.Четыре ноги, два уха, Один нос и брюхо. (самовар).

3. На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда у станешь ты гулять ( стул).

4.Пять ступенек-лесенка
На ступеньках-лесенка . (нотки).

5.Два братца
Пошли в речку купаться . (ведра).

Исполняется русская народная песенка "Пошла млада за водой".
Ведущий.

Ой, слышу , ребята ,кто-то к нам ещё идет на ярмарку.
Неужто медведь ревет.

Под музыку входит поводырь, ведет за собой медведя.

Поводырь.

Расступись, народ честной!
Идёт медведюшка со мной.
Много знает он потех
Будут шутки, будет смех.Поводырь.

Покажи-ка нам, медведюшка, как красные девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются.

медведь садится на пол, смотрится в зеркальце, прихорашивается.Поводырь. 

А как, Миша, малые дети любят горох воровать?

медведь плюхается на пол, ползёт в сторону...

А как дети в школу идут?

Ведущий. 

Не спеша бредут.Поводырь.

А как из школы домой бегут?

Медведь показывает. Медведь бежит к двери, поводырь догоняет его и говорит

Подожди, подожди ,медведюшка, куда ты побежал?

медведь даёт корзинку с рисунками "конь со всадником” и "кошка", набор геометрических фигур двух цветов (см. ж. Начальная школа.)

Поводырь благодарит медведя за то, что тот напомнил о сюрпризе, который он приготовил для ребят, показывает картинку с изображением всадника на коне.Поводырь.

Мчится всадник на коне
Задаёт-вопросы мне: ЭИз каких фигур составлен Человек на скакуне?Э Мне ответить помогите Все фигуры назовите.

Дети называют фигуры, на которые показывает поводырь.

Поводырь показывает картинку с изображением кошки и читает стихотворение.
У пушистой кошки Мурки

Разноцветные фигурки.

Опечалилась она -

Всем названья дать должна.

Да еще всё сосчитать

Кто ей будет помогать?Поводырь. Ну ка, дети ,ответьте, сколько здесь треугольников? А квадратов?

Показывает четырехугольник и спрашивает , как называется эта фигура.Ведущий.Поводырь, давай теперь немного поиграем и попросим деток выло­жить фигуры всадника и коня, кошки на фланелеграфе . Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием мальчики или девочки.

Выбираются три девочки и три мальчика. Дети выкладывают фигуры без опоры на образец.
Медведь при затруднении помогает мальчикам, ведущая девочкам.Поводырь. А теперь, медведюшка , покажи всем как Дуняша в круг заходила лихо плясала .

Медведь надевает на голову косынку и берется за ее концы.
Звучит мелодия русской народной музыки "Коробейники",  медведь пляшет.
Поводырь.

Уж, Мишутка угомонись ,
И народу поклонись.

Пускай красные девицы

И добрые молодцы спляшут.

Пляска "Коробейники" .
по окончании её поводырь уводит медведя. Вновь появляется Петрушка.Петрушка.

3наете ли вы, ребята, что на ярмарках всегда показывают яркие,
красочные представления? Все дети знают и любят сказки.
Сейчас вспомните сказки, в названиях которых есть числа.

Три медведя, Волк и семеро козлят , Белоснежка и семь гномов , Двенадцать месяцев, Сказка о семи богатырях…Петрушка. Молодцы, ребята, вижу, что вы любите и знаете сказки.
А вы хоте ли бы сами попасть в сказку и не в простую, а в компьютерную, где придется выполнить несколько необычных интересных заданий?
Будь по- вашему. Сейчас вы отправитесь в русскую народную сказку "Гуси-лебеди" и поможете братку Иванушке и сестрице Аленушке убежать от гусей-лебедей.
А поведет вас в эту удивительную, сказочную компьютерную страну Ольга Михайловна.Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы помните, кто помог убежать сестрице Алёнушке и братцу Иванушке от погони. Это и яблонька, печка, и река. Знаете, и какие задания они давали они Аленушке.В нашей компьютерной сказке Аленушке и братцу Иванушке

также помогают яблонька ,печка и речка, но задания они будут давать не Аленушке, а вам. И вы их должны будете выполнить.  Яблонька попросит вас сосчитать её яблоки, найти соответствующую этому количеству яблочек цифру и отметить ее стрелочкой. А печке надо подобрать нужной формы заслонку. Через речку надо построить мостик из досточек разной формы. Отправляемся в нашу компьютерную сказку...

работа детей на компьютерах.Воспитатель.

Ребята, мне , очень понравилось как вы справились с заданием.Я благодарю вас от имени папы и мамы Алёнушки и Иванушки за то, что и вы помогли их детям.

проводится гимнастика для глаз.Ведущий.

Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! За столы всех приглашаем, Русским чаем угощаем!

Звучит русская народная песня "Ухарь купец".
Приложение. 

Частушки "Дымковские барыни" сл. П. Синявский.

1.Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

2.Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские.

3.Дымковские барыни всех на свете краше.
А гусары-баловни кавалеры наши.

4.С лентами , да бантами, под руку да с франтами,
Мы гуляем парами, проплываем павами.

5.Мы игрушки ладные, складные да ладные,
Мы повсюду славимся , мы и вам понравимся!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль