Сценарий занятия "Звери Африки"

737

 Автор: Бородачева Е.В. учитель-логопед  МДОУ  "Д/с № 51 компенсирующего вида"Цели: 
1. Развивать фонематическое восприятие:

  • Продолжать развивать слуховое внимание на примере неречевых звуков.
  • Учить различать близкие по звуковому составу слова.
  • Учить дифференцировать слова близкие по звучанию.
  • Закреплять представление о твёрдых/мягких согласных (их обозначение).
  • Закреплять умение выделять первый и последний звуки в слове.
  • Закреплять понятия «гласный»/ «согласный» звуки.
  • Продолжать учить звуковому анализу и синтезу слов.
  • Продолжать развивать навык чтения.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять умение чётко и правильно выполнять движения подмузыку (элементы логоритмики).

5. Закреплять понятия "правая" и "левая".

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

7. Закреплять умение ориентироваться на своём теле.

8. Расширять словарный запас детей по теме "Животные жарких стран".Оборудование:

  • игрушки животных (тигр, бегемот, зебра, жираф, пчела, бабочки);
  • картинки (сетка, ветка, метка, клетка);
  • парные картинки (лиса-коса, конфета-кубик, колено-полено,бегемот-танк);
  • картинки со звуком Х – Хь;
  • 2-а улья (синий, зелёный);
  • куклы – перевёртыши;
  • 2-а демонстрационных жирафа (плоскостные);
  • 2-е демонстрационные бабочки (плоскостные);
  • схема слов КОТ, КИТ (картинки, квадраты);
  • схема характеристики звуков;
  • верёвка с шарами-бусинками;
  • картинки – цепочка слов (игра "Почини мост");
  • кубы 40Х40 – схема слова;
  • разлинованные листы для (игра "Крестики-нолики");
  • простые карандаши;
  • демонстрационный образец (игра "Крестики-нолики");
  • учебное пособие "Учимся читать";
  • корзинки-ящички (по количеству детей);
  • 2-а мольберта + магниты для доски;
  • игрушки животных жарких стран для украшения группы;
  • пальма (поролоновая);
  • коричневые шарфики для детей – обезьянок;
  • ленточки для обозначения правой руки;
  • пуфики – пенёчки по количеству детей;
  • диск Е. Железновой (двигательная активность): "Лимпопо", "У жирафа…",
  • диск с фонограммой "Голоса Джунглей".

Ход обучающего процесса:

I часть: Организационный момент. Игра "Давайте познакомимся!" (диск Е. Железновой "Лимпопо")

II часть: Работа по теме.

Логопед читает стихотворение:

Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Логопед предлагает детям-обезьянкам послушать голоса Джунглей:

- крик обезьян, - вой ветра,
- рычание тигра, - стук копыт зебры,
- шум дождя (гроза), - хохот гиены,
- треск сухих палок, веток, - рык пантеры,
- жужжание диких пчёл, - шум волн (морской прибой),
- как трубит слон, - чириканье попугаев.

Обезьянки рассаживаются на пенёчки.Логопед:
Обезьянки! Кто это к нам приближается? Рычит, ворчит! Это же ТИГР!

Тигр:
Обезьянки, вы меня не бойтесь. Я очень рад вас видеть! А ворчу я, потому что слова меня не слушаются. Не хотят вставать на место. Может у вас получится, вот они: ВЕТКА, СЕТКА, МЕТКА, КЛЕТКА (на доске выставляются картинки), игра «Расставь слова по местам»

Я сейчас задачу дам – всё расставить по местам:
Вот печать на простыне … (метка)
Зеленеет на окне … (ветка)
Волейбольная висит … (сетка)
Канарейка в ней сидит … (клетка)Тигр:
Спасибо, обезьянки! Теперь у меня порядок!Логопед:
Ой! Кто это жужжит? (обезьянки пугаются и садятся за свои столы)
Эх, вы! Трусишки! Это же ПЧЁЛКА, а с ней БАБОЧКИ – красавицы!Бабочки:
Здравствуйте, обезьянки! Мы знаем у вас есть куклы-перевёртыши, давайте с ними поиграем! Игра «Перевёртыши»

На доске картинки БЕГЕМОТ – ТАНК КОНФЕТА – КУБИК
КОЛЕНО – ПОЛЕНО ЛИСА – КОСА

Бабочки предлагают обезьянкам назвать парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова. Если слова звучат одинаково, обезьянки показывают куколку с улыбкой, звучат по разному – с огорчением.Логопед:
 А ты, пчёлка, почему грустишь?Пчёлка:
Я прилетела за помощью к девочкам-обезьянкам. Мои пчёлки-подружки потерялись. Я никак не могу их найти.

- Ой, так вот же они, у девочках в корзиночках прячутся!

- Пчёлки, летите в улья! (Игра "Пчёлки потерялись")
В синий, если в названии картинок слышится твёрдый звук Х, в зелёный – если слышится мягкий звук Х, (выставляются на доске улья), (играют девочки)Пчёлка:
Спасибо, девочки-обезьянки! До свидания!

Логопед:
Слышу стук копыт! Кто спешит к нам на встречу? ЗЕБРА!Зебра:
Привет, обезьянки! Скакала, спешила с вами поиграть в мою любимую игру «Крестики – Нолики!». Если услышите слово со звуком Х, рисуйте крестик,

если в слове нет звука Х – нолик: ГОРОХ, МАК, МОХ, УТКА, ХОБОТ, РОТ, ПОДСОЛНУХ, СЛОН, ПЕТУХ. (По окончании игры логопед выставляет образец конечного результата, обезьянки сверяются, исправляют ошибки.)

Обезьянки, я приглашаю вас подвигаться!

Двигательная активность "У жирафа …" (Е. Железнова)
(обезьянки садятся на пенёчки) Логопед:
Обезьянки, вы слышите, кто-то плачет?
БЕГЕМОТИК, что с тобой?Бегемот:
Сломался мост. Вы не сможете перейти на другой берег!
Помогите починить!

Игра "Ремонт моста" или "Умные бусинки"
(играют мальчики). Девочки – обезьянки помогают держать верёвку с шариками-бусами (мост), на которые будут прикрепляться картинки. Мальчики-обезьянки называют картинку, выделяют и определяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале лова, и прикрепляют её на бусинку.

Бегемот:
Мост построен, вы можете двигаться дальше!

(обезьянки сидят на пенёчках)
Логопед:
Обезьянки, посмотрите, кто это сидит под пальмой такой уставший?- СЛОНСлон:
Устал я! Весь день брёвна таскал. Вот, кубы осталось дотащить. Помогите, обезьянки! (мальчики-обезьянки помогаю вытащить кубы на середину полянки).

Игра "Выложи схему"

Спасибо, помогли!Логопед:
Ой! Ой! Ой! Кто это приближается к нам такой высокий? Так это же ЖИРАФ!Жираф:
Привет, обезьянки! Я хочу познакомить вас со своими друзьями Гошей и Тошей. Кот и Кит пригласили их в гости. (На доске ЖИРАФЫ и схемы)
Догадайтесь, кто к кому идёт в гости? А помогут вам схемы.

Игра "Подбери слово к схеме"Жираф:
Обезьянки, вы молодцы. Но я хочу проверить, можете ли вы из букв выкладывать слова?

Игра "Составь слово", (обезьянки из букв-кубиков выкладывают и читают слова ТОК, МУХА.

Жираф:
Обезьянки, с вами было очень приятно поиграть. Но мне пора. До свидания!

Логопед:
Обезьянки, выбегайте на полянку.
Давайте спросим у гостей, понравилась ли им экскурсия по Африке?Логопед и обезьянки (вместе):
Вот так мы весело живём в Джунглях!!!

Дети-обезьянки получают угощение (бананы) и под музыку выходят из группы.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль