Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Северным животным" (область - коммуникация)

1292
Конспект непосредственной образовательной деятельности


Автор:  Усенко Юлия Валентиновна воспитатель МАДОУ  ДCКВ "Гнездышко" г.Новый Уренгой 
Область : коммуникация. Интеграция : познание, художественное творчество, музыка. Тема: Составление описательного рассказа животного (по мнемотаблице.) Программное содержание:

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ животного по схеме;
-закреплять знания детей названий детенышей животных; употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
-подбор слов-определений;
-обогащение словаря - оленеводы;
-развивать внимание, мышление (Д\игра "Четвертый лишний"), память;
-воспитывать интерес к обитателям Крайнего Севера.

Ход занятияВоспитатель:

Ребята, к нам в гости с юга Африки приехал кто?( слоненок)
Он услышал ,что на Крайнем Севере живут очень красивые животные.
Один из них :большой ,сильный, у него ветвистые рога. А что это за животное, он не знает .(дети называют)
Выставляется схема описания этого животного.

Ребята, давайте расскажем нашему гостю об этом животном. (по мнемотаблице)

Примерный рассказ.(воспитателя)
Это олень. Живет он в тундре. Он хорошо приспособлен к суровым условиям жизни. На голове- длинные ветвистые рога ,тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. У оленя длинные тонкие ноги и маленький хвост. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы, В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых берез и ив. Оленя можно встретить и в сказках, например, " Олень и песец"(ненецкая сказка),"Снежная королева" Г.Х.Андерсена, и на экранах телевидения (в мультфильмах).

Затем по схеме составляют рассказы дети.(3-4 ребенка)

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Большой- маленький" (с мячом , стоя в кругу), но перед этим поработаем немножко язычками и проговорим чистоговорку:

Ру-ру-ру- начинаем мы игру.( проговариваем в разном темпе и с разной высотой голоса) Д\игра " Большой - маленький"

оленуха  - олененок,
пингвин- пингвиненок,
слон- слоненок,
медведь- медвежонок,
морж- моржонок,
волк- волчонок,
тюлень- тюлененок,
морской котик - морской котенокД\игра" Один-много"(с мячом)

У оленухи один олененок, а много оленят.
У медведицы один медвежонок, а много медвежат.
У тюленихи один олененок , а много оленят.
У пингвинихи один пингвиненок, а много пингвинят.
У волчицы один пингвиненок, а много пингвинят.
У слонихи один слоненок, а много слонят.
У зайчихи один зайчонок, а много зайчат.

- А сейчас, слоненок, мы тебе расскажем какие же животные живут на севере  и поиграем в игру  "Подбери слова-определения"

Оленуха какая? ( заботливая, большая, травоядная, красивая, сильная, крепкая, выносливая)
Медведь какой? (неуклюжий , косолапый, мохнатый, сильный, быстрый, неповоротливый, большой)
Песец какой?( белый, голубой, быстрый, чуткий, шустрый, длиннохвостый, ловкий, проворный, юркий, осторожен, хитрый)
Тюлень какой? ( большой, ленивый, проворен в воде, темный ...)
 Олененок какой? ( маленький, слабенький, беззаботный, боязливый. пугливый).

4.Физкультминутка.

У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Зайка по полю бежит.
В дверь к нему стучит:
-Тук-тук-тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
-Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята , а сейчас давайте расскажем нашему гостю ,какие еще животные обитают в нашем крае.(белый медведь, тюлень, морж, песец)

Воспитатель выставляет картинку белого медведя- ребенок рассказывает ...и т.д.

( Дети заранее выучили дома небольшие рассказы про этих животных, пользуясь дополнительной литературой)

Белый медведь.
Среди хищных зверей Севера самым крупным является белый медведь. Тело покрыто белой длинной шерстью. У него большое туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова, Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют долго находится в воде, этому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет его делает незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту на тюленей.
Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега, в начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.

Морж.
У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосками рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода , в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от переохлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки -орган добывания пищи . Питаются рыбками , моллюсками, червями, рачками.

Тюлень.
Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние- как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюлених рождается по одному белому детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.

Песец.
Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Подошвы лап у них покрыты щеткой жестких волос, это предохраняет от обмораживания при передвижении по снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, это их спасает от переохлаждения. К зиме песцы жиреют, летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, даже взрослых птиц-куропаток. Также на берегу питаются крабами, морскими ежами.Воспитатель:
Молодцы , ребята , очень интересные и познавательные рассказы вы подготовили. Теперь- то, слоненок ,будешь знать , какие животные обитают на Крайнем Севере.
А сейчас я предлагаю поиграть в Д\игру "Четвертый лишний"  (дети должны отвечать полным сложноподчиненным предложением)

Ребята, правда же, мы слоненка домой просто так не отпустим. Давайте сделаем подарки животным Африки. Я предлагаю вам выбрать раскраску любого животного и раскрасить. А чтобы было веселее я вам включу музыку М.Фрадкина, слова М. Пляцковского "Мы поедем , мы помчимся на оленях утром ранним ..."

Итог.
Ребята дарят подарки слоненку и прощаются.(просят слоненка , чтобы рассказал о жизни животных на Крайнем Севере)

 

 

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль