Конспект занятия "В гостях у Волшебника Ударения"

3130
Конспект занятия

Автор: Рожкова Ольга Васильевна учитель-логопед детский дом "Надежда" г. Электросталь (Московская область)

Программные цели и задачи:

Обучающие
Познакомить детей с ударением 
Учить слышать и выделять ударный слог, ударную гласную.
Учить слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова.
Закреплять навык деления слов на слоги.

Коррекционные:
Развивать слуховое восприятии.
Развивать фразовую речь.
Развивать знаково-символическую функцию у детей.
Развивать память.

Воспитательные:
Воспитывать сдержанность, умение работать в коллективе.
Воспитывать эмоциональность, выразительность речи.

Предварительная работа:
- деление слов на части (слоги),
- развитие просодической стороны речи,
- знакомство с "Царицей Грамматикой"
- развитие знаково-символической стороны ( обозначение слов, слогов)
-заучивание стихотворного текста с сопровождением движений.

Словарная работа:
Закрепление названия "Грамматика",
новое слово - ударение .
Уточнение слов: "хлопок", "стрелки"

Оборудование:

Демонстрационное: Замок, Волшебник- Ударение, схемы, предметные картинки, Незнайка с письмом, магнитная доска.

РаздаточныеПеналы, предметные картинки, схемы.

Присутствовало : 8 детей.

Ход занятия:

- Сегодня мы отправляемся в гости к Царице Грамматике в ее чудесный замок. А в самой верхней башне замка живет Волшебник Ударение. У него есть волшебная палочка, которая творит чудеса: все к чему она прикасается, становится больше, звучит громче. Волшебник стар - не очень хорошо видит, но слышит он замечательно! Волшебник ударение очень мудр, и все к нему приходят за советом. Все, кто приходит , стучатся по–своему. И он узнает всех по стуку.

Игра "Узнай, кто пришел"

Повторите за мной.
(тихо- громко) : х-Х ; Х-х
-Прохлопай, как у тебя на карточке:
Х-х; х –Х; х-Х-х ; Х-х-х; х-х-Х;
-Все слова состоят из частей.

Помните, что можно части прохлопать( дети хлопают деля слова на части) , протопать(со-ба-ка), пропеть, держа руку под подбородком(гусь), подкидывать мяч( кук-ла) и выложить части, обозначая их черными полосками(ли-мон).

Выложите столько полосок, сколько в слове частей.

МЫЛО- (- -) Волшебник ударение стукнет по одной из частей и она станет немного длиннее, громче.
Стукнет по другой ПИЛА- (- -).

У вас в пенале есть такая полосочка, которой мы будем обозначать ударение.

Поставьте ударение. Совместная работа логопеда и детей.

(БАНКА, ВЕНИК, ПИЛА…)

Переверните картинки и схемы на столе. Рассмотрите, назовите.
Под картинку положите ту схему, которая к ней подходит.

Пришел к Волшебнику мальчик и прочитал стишок:

(вызвать любого ребенка, кто читает без выражения)

Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

Волшебник похвалил мальчика, что он выучил стишок,. Но дал ему совет: если ты хочешь красиво читать стишки, то нужно выделить ударный слог. Логопед читает стишок. Попробуйте и вы, дети, прочитать стишок, выделяя ударный слог

Динамическая пауза: речь с движением 

"Вот на ветках - посмотри:
В красных майках снегири.
Распушили перышки -
Греются на солнышке.
Головой вертят- улететь хотят.
Кыш, кыш- улетели.
За метелью, за метелью"

Как-то раз в замке был бал. Пригласили всех, а cтарика Ударение забыли, или подумали, что и без него можно обойтись.И тут произошли ужасные превращения: Великолепный замок превратился в железный ЗАМОК

ГВОЗДИКИ, которыми украсили праздник, вдруг стали ГВОЗДИКАМИ, СТРЕЛКИ, которые охраняли замок превратились в СТРЕЛКИ от часов, КРУЖКИ из которых пили придворные стали- КРУЖКАМИ. А ХЛОПОК, который собирали на плантациях, в ХЛОПОК. И началась ужасная паника. Очень важно правильно стукнуть по нужной части. А если ошибешься, то получится совсем другой смысл слова. Но тут позвали УДАРЕНИЕ. И все стало на свои места

СТРЕЛКИ в СТРЕЛКИ,
ЗАМОК в ЗАМОК
КРУЖКИ в КРУЖКИ,
ХЛОПОК в ХЛОПОК.

Незнайка придумал предложения:

Я переставил СТРЕЛКИ часов.
Дверь закрыли на ЗАМОК.
В выходные соревновались СТРЕЛКИ
На горе построили великолепный ЗАМОК.
Молоко налили в КРУЖКИ.
В поле собирали ХЛОПОК.
Сашу напугал громкий ХЛОПОК.
На математике дети считали КРУЖКИ.

Дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка.

Подведение итогов.

Схемы (раздаточные):

Х- х-х

х-Х-х

Х- х-х

х-х-Х

Х- х

х - Х

х-Х- х

х-х-Х

Х-х -х

х–Х- х

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль