Конспект занятия "В гостях у Волшебника Ударения"

3139
Конспект занятия

Автор: Рожкова Ольга Васильевна учитель-логопед детский дом "Надежда" г. Электросталь (Московская область)

Программные цели и задачи:

Обучающие
Познакомить детей с ударением 
Учить слышать и выделять ударный слог, ударную гласную.
Учить слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова.
Закреплять навык деления слов на слоги.

Коррекционные:
Развивать слуховое восприятии.
Развивать фразовую речь.
Развивать знаково-символическую функцию у детей.
Развивать память.

Воспитательные:
Воспитывать сдержанность, умение работать в коллективе.
Воспитывать эмоциональность, выразительность речи.

Предварительная работа:
- деление слов на части (слоги),
- развитие просодической стороны речи,
- знакомство с "Царицей Грамматикой"
- развитие знаково-символической стороны ( обозначение слов, слогов)
-заучивание стихотворного текста с сопровождением движений.

Словарная работа:
Закрепление названия "Грамматика",
новое слово - ударение .
Уточнение слов: "хлопок", "стрелки"

Оборудование:

Демонстрационное: Замок, Волшебник- Ударение, схемы, предметные картинки, Незнайка с письмом, магнитная доска.

РаздаточныеПеналы, предметные картинки, схемы.

Присутствовало : 8 детей.

Ход занятия:

- Сегодня мы отправляемся в гости к Царице Грамматике в ее чудесный замок. А в самой верхней башне замка живет Волшебник Ударение. У него есть волшебная палочка, которая творит чудеса: все к чему она прикасается, становится больше, звучит громче. Волшебник стар - не очень хорошо видит, но слышит он замечательно! Волшебник ударение очень мудр, и все к нему приходят за советом. Все, кто приходит , стучатся по–своему. И он узнает всех по стуку.

Игра "Узнай, кто пришел"

Повторите за мной.
(тихо- громко) : х-Х ; Х-х
-Прохлопай, как у тебя на карточке:
Х-х; х –Х; х-Х-х ; Х-х-х; х-х-Х;
-Все слова состоят из частей.

Помните, что можно части прохлопать( дети хлопают деля слова на части) , протопать(со-ба-ка), пропеть, держа руку под подбородком(гусь), подкидывать мяч( кук-ла) и выложить части, обозначая их черными полосками(ли-мон).

Выложите столько полосок, сколько в слове частей.

МЫЛО- (- -) Волшебник ударение стукнет по одной из частей и она станет немного длиннее, громче.
Стукнет по другой ПИЛА- (- -).

У вас в пенале есть такая полосочка, которой мы будем обозначать ударение.

Поставьте ударение. Совместная работа логопеда и детей.

(БАНКА, ВЕНИК, ПИЛА…)

Переверните картинки и схемы на столе. Рассмотрите, назовите.
Под картинку положите ту схему, которая к ней подходит.

Пришел к Волшебнику мальчик и прочитал стишок:

(вызвать любого ребенка, кто читает без выражения)

Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

Волшебник похвалил мальчика, что он выучил стишок,. Но дал ему совет: если ты хочешь красиво читать стишки, то нужно выделить ударный слог. Логопед читает стишок. Попробуйте и вы, дети, прочитать стишок, выделяя ударный слог

Динамическая пауза: речь с движением 

"Вот на ветках - посмотри:
В красных майках снегири.
Распушили перышки -
Греются на солнышке.
Головой вертят- улететь хотят.
Кыш, кыш- улетели.
За метелью, за метелью"

Как-то раз в замке был бал. Пригласили всех, а cтарика Ударение забыли, или подумали, что и без него можно обойтись.И тут произошли ужасные превращения: Великолепный замок превратился в железный ЗАМОК

ГВОЗДИКИ, которыми украсили праздник, вдруг стали ГВОЗДИКАМИ, СТРЕЛКИ, которые охраняли замок превратились в СТРЕЛКИ от часов, КРУЖКИ из которых пили придворные стали- КРУЖКАМИ. А ХЛОПОК, который собирали на плантациях, в ХЛОПОК. И началась ужасная паника. Очень важно правильно стукнуть по нужной части. А если ошибешься, то получится совсем другой смысл слова. Но тут позвали УДАРЕНИЕ. И все стало на свои места

СТРЕЛКИ в СТРЕЛКИ,
ЗАМОК в ЗАМОК
КРУЖКИ в КРУЖКИ,
ХЛОПОК в ХЛОПОК.

Незнайка придумал предложения:

Я переставил СТРЕЛКИ часов.
Дверь закрыли на ЗАМОК.
В выходные соревновались СТРЕЛКИ
На горе построили великолепный ЗАМОК.
Молоко налили в КРУЖКИ.
В поле собирали ХЛОПОК.
Сашу напугал громкий ХЛОПОК.
На математике дети считали КРУЖКИ.

Дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка.

Подведение итогов.

Схемы (раздаточные):

Х- х-х

х-Х-х

Х- х-х

х-х-Х

Х- х

х - Х

х-Х- х

х-х-Х

Х-х -х

х–Х- х

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль