text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О - Е"

  • 22 февраля 2013
  • 6115
Конспект урока по русскому языку


Автор:  Рябенко Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 Цель урока: показать условия написания не с наречиями на -о и –е

Задачи урока:

  • Образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О,Е.
  • Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.


Оборудование урока:
карточки для самостоятельной работы, интерактивная доска

Ход урока.
1. Оргмомент. Приветствие учителя. Запись в рабочих тетрадях даты и вида работы. (учащиеся записывают тему урока, указывают вид работы ("Классная работа")
 2. Проверка домашнего задания. (Морфологический разбор наречий из упр.218)
Учитель: Сегодня наша задача узнать дальше о наречии как самостоятельной части речи что-то новое. Но прежде чем мы запишем тему нашего урока, обозначим проблему, над которой нам предстоит работать, давайте повторим, что мы уже знаем о наречии.

Фронтальный опрос:
- Что обозначает наречие как часть речи? (ученик: наречие обозначает признак действия, признак признака, признак другого признака)
- Подтвердите ваш ответ примерами. (ученик: ехать быстро – признак действия, т.к. относится к глаголу; очень уверенный – признак признака, т.к. относится к прилагательному; очень внимательно – признак другого признака, т.к. относится к наречию)
- Чем отличается наречие от других частей речи? (ученик: оно не изменяется, как другие самостоятельные части речи)
- Какова синтаксическая роль наречия? (ученик: наречие в предложении является обстоятельством)
- На какие смысловые группы делятся наречия? Назовите эти группы и вопросы к ним. (ученик: образа действия – как?; времени – когда?; места – где?; причины – почему?; цели – зачем?; меры и степени – насколько?)

Этап мотивации и целеполагания.
- Хорошо. Молодцы. Теперь задание посложнее. Один ученик отвечает у нас у доски, остальные работают в рабочих тетрадях карточка 1. (ИД. Слайд 1. Правописание НЕ с разными частями речи. Повторяем правило написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Выходим на тему урока)

Этап объяснения нового материала.
- Над какой орфограммой мы сейчас работали? Что у нас осталось и почему? (ученик: мы повторили орфограмму правописания НЕ с разными частями речи. Остались два словосочетания, в состав которых входят наречия с НЕ)
- Следовательно, тема нашего урока…… (ученик: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О,Е)
- Анализируя эти два словосочетания, сформулируйте правило написания НЕ с наречиями. (ученик: в словосочетании "не дешево, а дорого", НЕ пишется с наречием раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А; а в словосочетании "нечестно поступил" - слитно, т.к. можно заменить синонимом "плохо").
- Давайте откроем параграф учебника и прочитаем правило, из которого узнаем еще о правописании наречий. (ученики читают правило самостоятельно) - В каких случаях еще наречия на О,Е пишутся с НЕ слитно? (ученик: если нельзя употребить наречие без НЕ, например, нелепо)
- В каких случаях наречия с НЕ пишутся раздельно? (ученик: если наречие заканчивается не на О, Е, например, не по-товарищески. Во-вторых, если с наречием употребляются слова «далеко, вовсе, ничуть, совсем, нисколько», например, вовсе не смешно).

Работаем со слайдами 2-7
- Еще раз давайте проговорим наше правило. (Работаем над алгоритмом) Этап закрепления.
-Почти ничего нового мы с вами не узнали, т.к. слитное или раздельное написание наречий регулируется теми же условиями, что и при написании существительных, глаголов, прилагательных. Насколько хорошо вы поняли и запомнили это правило, узнаем по результатам следующего задания. У доски работает ученик (слайд 8), остальные работают в рабочих тетрадях по карточкам. (ИД. Слайд 8. Вставьте на месте пропусков НЕ, выбирая слитное или раздельное написание.
Время работы – 2 мин., проверка коллективная с последующей самооценкой).
- Спасибо за работу, на местах тоже себя оценили. Какие вопросы у вас появились? (Если появились вопросы, ребята их задают и сами на них ищут ответ. Учитель только подсказывает!)

Этап контроля за усвоением материала. - Раз нет вопросов, тогда контрольное задание. (ИД. Слайд 10. мини-Тест по теме урока. Работают самостоятельно, через 2 мин. проверяем и оцениваем).

Этап информации о домашнем задании.
- Спасибо всем за работу, вы сегодня молодцы Мы очень много сегодня успели. Что будем делать дома? (Учащиеся записывают в дневники домашнее задание: упражнение 222 выполнить письменно)

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.