Конспект занятия "Дорожное движение"

1317
Конспект занятия

Автор: Воспитатель старшей группы: Подкорытова С.В. Цель:

  • Развивать у детей способность решать интеллектуальные задачи.
  • Формировать у детей предпосылки учебной деятельности, учить слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу, способность удерживать в памяти правила, высказанные взрослым и действовать по нему без напоминания.
  • Продолжать знакомить детей с правилами и знаками дорожного движения. Развивать игровую деятельность, закреплять конструктивные умения и навыки, пространственные представления.
  • Воспитывать умение согласовывать свои интересы и интересы партнеров.

Ситуация.

Положить схему с маршрутами дорог для транспорта на видное место, чтобы дети обратили внимание на нее.
Когда дети заметят схему, спросить их:

- Что же это такое? (высказывание детей). Да, это схема улиц города.
- Что вы видите на этой схеме? (высказывание детей: дороги, здания, дорожные знаки). 

На схеме показана центральная дорога, от нее несколько дорог направлены в разные стороны, которые ведут к пунктам назначения.

-Я предлагаю вам, стать жителями этого города, но сначала нам надо его построить.
- Сможем мы по этой схеме построить улицы города?  (Да)
- Чего же не хватает на схеме, но есть на улицах города? (транспорта)
- Давайте разделимся на три команды. Для этого становитесь в круг и рассчитаемся на 1,2,3.
- А теперь объединитесь первые номера с первыми, вторые номера со вторыми, а третьи с третьими.
- Для того, что бы наш город построить правильно, внимательно послушайте задания:
- Команда 1 будет строить дороги. Сколько центральных дорог на схеме? (одна)  Посмотрите, где обозначено направление центральной дороги, она общая, поэтому ее надо строить вместе и считать количество пластин. Вот ваш конверт, который поможет вам в строительстве. Найдите материал для строительства с номером вашей команды и приступайте к заданию
- Вторая команда будет строить здания. Посмотрите где необходимо построить здания? (обозначено фишками)  Будьте внимательны, проверьте, чтобы дороги были направлены к строениям. Вот ваш конверт, который поможет вам в строительстве. Найдите материал для строительства с номером вашей команды и приступайте к заданию.
-Третья команда определит с помощью карточек, какие автомобили должны отправиться в путь и приготовит их на столе, но вам надо выполнить два задания. Скажите, что помогает обеспечить безопасность на дорогах?  (дорожные знаки). Вам надо выбрать знаки, которые есть на схеме, разместить их на подставках и расставить в нужном месте в нашем городе. Вот ваш конверт, который поможет вам в строительстве.

Дети приступают к выполнению заданий.

- Вот теперь у нас получись улицы города, давайте проверим, правильно ли мы построили ? (Все ребята проверяют).
- Чем занимались ребята первой команды?
- Чем занимались ребята второй команды?
- Чем занимались ребята третьей команды?

Город у нас готов  и машины уже ждут отправления в путь. Почему, вы выбрали именно эти машины?  (объяснения детей)

Можно отправляться в путь, получите маршруты дорог, по которому нужно ехать водителю, и вы узнаете, в какое место должны доехать машины.

- Куда приехала твоя машина?
- А грузовик, в какое место приехал?
- А трактор?
- Ребята, а вы хотите стать водителями? Тогда возьмите любую машину, выберите маршрут и следуйте в пункт назначения.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль