Конспект занятия "Моя семья"

12841
Конспект занятия

Автор:  Тарасова Татьяна Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории  НДОУ № 115 ОАО РЖД Тарасова Татьяна Анатольевна 

Задачи: 

  1. Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; 
  2. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. 
  3. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники. 
  4. Воспитывать чувство семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте); 
  5. Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща. 
Материал к занятию. 

Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото, ватман, цветная бумага. 

Предварительная работа. 

Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья". 

Литературный ряд. 

Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа». 

Ход образовательной деятельности. 

Воспитатель.
Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты - мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(выставляется фигурка мальчика на фланелеграф). 
- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет). 

- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? 

(Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.) 
- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? ( Семья). 
- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? 
Ответы детей. 
- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. 

- Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? 

* Мама, соседка, бабушка, сестра. 

* Бабушка, подруга, сестра, мама. 

* Сестра, продавец, бабушка, брат. 

* Дворник, брат, папа, дедушка. 

* Дедушка, папа, водитель, отец. 
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) 
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.) 

- Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения. 

1 ребенок.
"Моя мама" ( В. Руссу). 

Много мам на белом свете, 

Всей душой их любят дети. 

Только мама есть одна, 

Всех дороже мне она. 

Кто она? Отвечу я: 

Это мамочка моя. 

2 ребенок. 
"Мой папа" (Е. Серова) 

Не терпит мой папа безделья и скуки, 

У папы умелые сильные руки! 

И если кому-нибудь надо помочь, 

Мой папа всегда поработать не прочь. 

3 ребенок.
"Дедушка" ( Р. Гамзатов) 

У меня есть дедушка, как зима, седой, 

У меня есть дедушка с белой бородой. 

На зарядке солнышко рядом видит нас. 

Поднимаем руки мы по команде: «Раз» ! 

И водой холодною, прямо из ручья, 

Вместе умываемся: дедушка и я. 

4 ребенок.
"Моя бабушка" ( А. Костецкий) 

Дай, бабуся, поцелую 

В волосах твои сединки, 

Подышу на них, подую, 

Как зимою на снежинки. 

И быть может, понемножку 

От тепла они растают, 

Как цветы, что на окошке 

Зимней ночью вырастают… 

- Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного поиграем!? 

Игра «"Назови, кто кем кому приходится". 

Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 

Кем приходится девочка папе? (дочерью) 

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) 

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой) 

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой) 

А он ей? (Братом) 

- Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей). 
- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. 
- Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото) 
- Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы) 

- Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич… 

(Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.) 
- Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились? 

Вы помогли маме вымыть посуду? 

На прогулке испачкали куртку? 

Убрали за собой игрушки? 

Заботишься о бабушке, она приболела? 

Подрался с другом? 

Помог папе в хозяйственных делах? 

Поздравил деда с днем рождения? 

Забыл покормить своего питомца? 

- Коллективная аппликация. Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь – разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности. 

- Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи. 

Дети читают стихи о семье. 
1 ребенок.
Семья - это счастье, любовь и удача. 

Семья - это летом поездки на дачу. 

Семья - это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты, 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение, трепет. 

2 ребенок.
Семья - это труд, друг о друге забота, 

Семья -это много домашней работы. 

Семья - это важно! 

Семья - это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно. 

3 ребенок.Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните. 

Хочу чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья! 

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч. 
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье? 

- Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. ( Я люблю свою семью, потому что она …)

Источник www.resobr.ru

Конспект занятия "Моя семья"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль