Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень"

6078
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • Уточнить и активизировать словарь по теме;
  • Образование глаголов ед. и мн. числа;
  • Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени;
  • Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам;
  • Согласование существительных с прилагательными;
  • Образование падежных окончаний существительных.

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного восприятия и графических навыков;
  • Развитие связной речи и координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • сюжетная картина "Осень",
  • предметные карточки к упражнениям,
  • листы бумаги,
  • цветные карандаши,
  • опорная схема для составления рассказа,
  • осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

"Осенние листья" И. Токмакова

Логопед: О каком времени года идет речь?

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Упражнение "К нам пришла осень". Отработка падежных окончаний существительных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

- Мы ждали…(Осень).

- Долго не было…(Осени).

- Мы одеваемся тепло…(Осенью).

- Мы поем песни об…(Осени).

- Мы любим…(Осень).

2. Упражнение "Картинки осени". Знакомство с признаками осени, используя предметные картинки.

Логопед показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложения, опираясь на картинку, затем повторяют его полностью.

- Осенью бывает…(Дождь).

- Осенью бывает…(Листопад).

- Осенью бывает…(Ветер).

- Осенью бывают…(Грибы) и т.д.

3. Упражнение "Подбирай, запоминай". Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Небо осенью (какое?) - …….

Дождь осенью (какой?) -……

Солнце осенью (какое?) - …..

Листья осенью (какие?) - ……и т.д.

4. Игра "Угадай слово". Использование в речи глаголов единственного и множественного числа настоящего времени

Птица улетает, а птицы………

Ветер дует, а ветры…………

Холод наступает, а холода.......

Цветок увядает, а цветы………

Лист желтеет, а листья………

Дождь моросит, а дожди…… и т.д.

III. Развитие связной речи

Составление детьми рассказа "Осень" с использованием опорной схемы.

  • Осень
  • Солнце
  • Небо
  • Земля, деревья
  • Птицы
  • Звери
  • Люди

Кончилось теплое лето, наступила….. . Солнце…., на небе…., часто моросит…. .

Листья на деревьях…., их сдувает…., и они падают ….. . Птицы……., звери в лесу готовятся……. : заяц……., белка……., ежик…… . Люди надевают…… и собирают….. .

IV. Физкультминутка

Прошагать стихотворение "Осень". На каждую строчку четыре шага в такт.

Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она:
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.

V. Сенсорное развитие

Упражнение "Обведи листочек". У детей на столе бумага, карандаши, листочки с разных деревьев.

Зачин логопеда:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Карандашик я возьму.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я листочек обведу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Мой листочек небольшой.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Ты листок не улетай!

Дети повторяют зачин, затем кладут листок на бумагу, обводят его карандашом, заштриховывают.

VI. Работа над звуковой стороной речи

1. Упражнение "Дружные слова". Развитие фонематического слуха. Подобрать слова, похожие по звучанию. Дети используют предметные карточки.

Листочки – грибочки

Помидор – мухомор

Птички – синички

Листопад – снегопад и т.д.

2. Игра "Спрячь слоги в ладошки". Работа над слоговой структурой слова.

Логопед начинает игру:

Буду я сейчас водить,
Вслух слова произносить.
Слово нужно повторить,
И на части разделить.

Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:

Осень, грибы, дождь, тучи, листопад и т.д.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль