Занятие-игра "Дорожные знаки"

1186
Занятие-игра

Автор:  Павлова Олеся Сергеевна воспитатель МБДОУ №178 (Самарская область)

Цель: формировать у детей представление о дорожных знаках.

Задачи:
1. Закрепить знания о дорожных знаках, полученные ранее;
2. Развивать умственные способности и зрительное восприятие;
3. Развивать способность соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их изображением;
4. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материалы: макеты дорожных знаков и светофора

Ход занятия

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом цвете
Через улицу идет.

Ребята, в прошлый раз мы с вами рассматривали дорожные знаки и слушали про них стихи. Давайте вспомним, с какими знаками мы познакомились? (Пешеходный переход, Дети, Дорожные работы, Больница, Остановка запрещена и др.)

А кто помнит на какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие и предписывающие).
Какого цвета эти группы знаков? (красного, синего и белого с красными или синими полосками).
Молодцы! Сегодня я предлагаю поиграть вам в игру и отгадать загадки. Посмотрите сюда (перед детьми на стене или доске прикреплены макеты дорожных знаков и светофора). Я буду читать загадки о знаках, а вы будете отгадывать знак и показывать его. Кто правильно угадает и покажет больше всех, тот победил.

Воспитатель читает загадки. Дети угадывают ответ и показывают на соответствующий дорожный знак. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит отгадку, четко проговаривая название, и указывает на изображение.

Эй, водитель, осторожно!
Дальше ехать невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! ("Дети")

Здесь дорожные работы,
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходам
Лучше просто обойти! ("Дорожные работы")

Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. ("Подземный переход")

У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит! ("Велосипедное движение запрещено")

Этой зебры на дорого
Я ни сколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. ("Пешеходный переход")

Я не мыл в дороге руки,
Поел фрукты-овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. ("Больница")

Белый круг с полоской красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? ("Движение запрещено")

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И глядит на всех в упор.
Что же это? (Светофор)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено! ("Движение пешеходов запрещено")

Молодцы, ребята. А сейчас вы можете подойти поближе и рассмотреть знаки внимательнее, чтобы узнать их, если встретите на улицах города.

Через 10 минут после начала занятия проводится физминутка.
Физминутка

Постовой стоит упрямый  ---Ходьба на месте
Людям машет – "Не ходи! --- Махать руками
Здесь машины едут прямо, ---Руки перед собой
Пешеход, ты погоди!" --- Руки в стороны
Посмотрите, улыбнулся. ---Руки на пояс
Приглашает нас идти: ---Ходьба на месте
"Вы, машины, не спешите! ---Хлопки
Пешеходов пропустите!" --- Ходьба на месте

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль