Проект "Сказкомания"

1014
Проект

 
Автор: Фефилова Наталья Аркадьевна, учитель, зам. директора МБОУ "Гимназия п.Н.Куранах"

В основу нашего проекта "Сказкомания" взято то, с чем каждый человек соприкасается, как только появляется на свет и получает свое имя, - сказки.

Наш новый проект прежде адресован командам, временным творческим коллективам, но здесь могут выступать и индивидуалы, если они хотят "потягаться с коллективным решением проблем", так как проект предоставляет возможность безопасного вхождения в мир человеческих взаимоотношений по принципу "Я+". Здесь вы можете анализировать успехи, учиться на ошибках (опыте), ставить цели и достигать их. А потому в данном проекте предлагается не просто "однотипно" ответит на вопросы, но и:
1. Одну сказку (на выбор) "сказочно" преобразить в рисунки
2. Ответ на другой вопрос дать в виде стихов.
3. Попробовать "опрокинуть" ответы на любой другой вопрос в настоящую жизнь. Провести параллели между сюжетом сказки и сюжетом современной жизни.
4. Подготовить по следующему вопросу фотосессию, когда ваша группа изображает пантомимой данную сказку.
5. Сочинить свою новую сказку, в которой будут действовать герои из разных сказок (включая персонажей- ответ на данный вопрос).
6. Придумайте творческое воплощение следующего вопроса и покажите. как это можно реализовать. Педагог-координатор, воспитатель выступает не только в роли «интеллектуального тренера» но, и в роли своеобразного режиссера этой многочисленной сказочной сцены. Это дает возможность оценить талантливость и гениальность ваших воспитанников, добавляет им баллы за открытие в себе новых граней их главного таланта – радости познания себя и мира.

Проект предлагает набор конкурсных заданий (пакет тем) по сказкам. Всего- 3 конкурса (русские народные сказки, литературные сказки, сказки народов мира) по 6 вопросов в каждом (общее количество -18 вопросов +6 творческих воплощений в художественном образе.) Каждая команда может выбрать следующие номинации:
Номинация "Конкурс": Один конкурс (на выбор) – ответить на 6 вопросов и выполнить творческие работы 6 видов.
Номинация "Серия": Два выбранных конкурса – ответить на 12 вопросов и выполнить творческие работы 6 видов.
Номинация "Мега": три конкурса: ответить на 18 вопросов и выполнить творческие работы 6 видов. Выполнение творческих заданий в номинациях "Серия" и "Мега" возможно на основе одного конкурса или включать в себя материалы вопросов 2-ух и более конкурсов. Творческие конкурсы могут быть выстроены поэтапно: первый этап – конкурс рисунков по соответствующим сказкам и фотоссесия; второй этап – конкурс авторских стихов; третий – театральный конкурс, на котором будут предоставлены сказки собственного сочинения., и так далее.

Одна из задач проекта – сплочение ребят разных возрастов, одной группы, класса, привлечение к творческим коллективам родителей, ведь сказки интересны любому возрасту, а их творческая интерпретация предоставляет простор для фантазии и полета мысли. Поощрение происходит по номинациям, по усмотрению координаторов проекта.
Задания командно-конкурсного проекта.

Русские народные сказки.
1. Все мы хорошо знаем Деда Мороза. В русских народных сказках есть персонаж, который тоже напоминает Деда Мороза. Покажите сходство и различие сказочного персонажа и Деда Мороза.
 2. Из сказок можно узнать о таких героях как Сивка-Бурка, Крошечка-Хаврошечка, Финист. Кто они такие?. Что о них говорится?
3. Этот сказочный герой знал тайну бессмертия. Кто это и где прячется его жизнь?
4. Они выступают в роли чудесных помощников девочки при спасении братца. Как зовут помощников, в чем заключается их чудо?
5. Назовите больших и маленьких сказочных персонажей. Почему русский народ придумал такие образы героев.
6. Во многих сказках встречается такой герой как волк. Назовите сказку, в которой волк служил главному герою вместо коня и мог превращаться в различные образы.

 Литературные сказки.

1. В одно из сказок Ш.Перро герой мог воплощаться в разных по величине животных. Кто это? Назовите образы воплощения.
2. Маленькая чудесная девочка, выращенная из семени растения. Что это за девочка? Почему ее так зовут? Что вы еще о ней знаете?
3. О ком эти строки:

Вот и стал он победителем
И лесов и поле повелителем.
Покорилися звери усатому.
А он между ними похаживает
Золоченое брюхо поглаживает.
Кто автор этой сказки?

4.Перечислите 7 желаний девочки из сказки Катаева.
5. Что было чудного в острове, внезапно появившемся средь океана. Кто правил городом?
6.Благодаря какому животному и драгоценному камню разбогатела бедная сирота Даренка и охотник Кокованя?

Сказки народов мира.

1. В нанайской сказке говорится о девочке, превратившейся в гуся. Объясните, почему это произошло. Как звали девочку?
2. Существуют разные сказки, в которых говорится об умении человека понимать язык животных. В этой сказке царь отведал какое-то кушанье, благодаря которому начал понимать всех животных, но кушанье попробовал так же и повар царя. Что произошло в сказке дальше? Какой народ сочинил ее?
3. Назовите сербскую сказку в названии которой стоит пословица о труде. Какие изменения произошли с главным героем?
4. В китайской сказке говорится о чудесном мальчике, защитившем свою деревню от стражников, которые хотели увести коров и мулов. Что обозначает в переводе на русский язык его имя Цзаохэ? Почему его так назвали?
5. Назовите словацкую сказку, которая по содержанию соответствует сказке С.Я.Маршака «12 месяцев». В чем отличие этих двух сказок?
6. Объясните, почему в молдавской сказке «как братья отцовский клад нашли» отец не назвал точного местонахождения клада. Приведите примеры пословиц к этой ска

Ответ на сказку  "сказочно" преобразить в рисунки

Благодаря какому животному и драгоценному камню разбогатела бедная сирота Даренка и охотник Кокованя?
Ответ на вопрос дать в виде стихов. Назовите больших и маленьких сказочных персонажей. Почему русский народ придумал такие образы героев. Попробовать "опрокинуть" ответ на вопрос в настоящую жизнь. Провести параллели между сюжетом сказки и сюжетом современной жизни.

Назовите сербскую сказку, в названии которой стоит пословица о труде. Какие изменения произошли с главным героем?
Подготовить по следующему вопросу фотосессию, когда ваша группа изображает пантомимой данную сказку. Во многих сказках встречается такой герой как волк. Назовите сказку, в которой волк служил главному герою вместо коня и мог превращаться в различные образы. Сочинить свою новую сказку, в которой будут действовать герои из разных сказок (включая персонажей- ответ на данный вопрос).

В одно из сказок Ш.Перро герой мог воплощаться в разных по величине животных. Кто это? Назовите образы воплощения.
Придумайте творческое воплощение этого вопроса и покажите, как это можно реализовать.

Маленькая чудесная девочка, выращенная из семени растения. Что это за девочка? Почему ее так зовут? Что вы еще о ней знаете?

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль