Конспект занятия "Маленьким детям - большие права"

1902
Конспект  занятия

 

Автор: Яна Александровна Плехова, воспитатель 1 категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад комбинированного вида №49 

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье, как о гаранте прав ребенка. 
  • Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления. 
  • Вызвать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости своим предкам. 
  • Осознание чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей. 

Оборудование и материалы: панно с изображением жар-птицы; мультимедийный проектор; генеалогические деревья; нитки; музыкальное сопровождение; микрофон. Словарная работа: конвенция, право, генеалогическое дерево, семейные узы, род, предки, потомки. Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; генеалогические деревья, сделанные детьми вместе с родителями в выходные дни; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры. Интеграция: социализация – познание – музыка. Ход совместной образовательной деятельности.

Под музыку входят дети. Приветствие – дети обращаются к гостям.

Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!

Дети рассаживаются на стулья, расположенные полукругом. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей телепередачи. Я очень рада видеть вас и тема, о которой мы сегодня с вами будем говорить – это "Маленьким детям – большие права!" 

Дети читают стихи.

У всех пап и мам на свете есть мы…
Любимые дети!
Голубоглазые, с веснушками, вихрами и кудрявыми макушками, вертлявые, спокойные…
Нас много и все мы такие разные.

Мы появляемся на свет в любое время года: 
Весной, зимой и в снег и зной, осенней непогодой.

А я родился во время летнее, 

и бабушка отметила, что я уже подрос заметнее.
А моя мама говорит, 
что дети до восемнадцати– несовершеннолетние.

А мой папа сказал, 

что однажды в Европе

собрались 

очень важные дяди и тети. 

Я пока не знаю, где эта страна…

Ой, я знаю, знаю я! 

Там объявили все детские права.

Да-а-а? А что это такое? В.: Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом , в котором эти правила записаны. Вспомните, как он называется? (Ответы детей) В.: Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. У русского народа символом счастья всегда была жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Посмотрите, ребята, такая вот жар-птица залетела и к нам в детский сад.

(Под музыку воспитатель вносит панно с изображением жар-птицы, у которой яркие перья хвоста жестко не фиксируются)
В.: На перышках этой волшебной птицы написано самое важное – права ребенка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. И мы с вами уже познакомились с двумя правами. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете Земля – это право на жизнь, и второе – право на имя. Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки.
(загадки про маму, папу, бабушку, дедушку)

В.: Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) В.: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей , семьи». Скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей)

В.: Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относиться к своим близким людям? Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать? (Ответы детей) В.: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу. (Во время слов воспитателя на проекторе меняются изображения семей разного времени) В.: А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме.

-Без семьи нет счастья.
-Лучше нет дружка, чем родная матушка.
-Дружная семья гору сдвинет.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Коли есть отец и мать, так и детям благодать.
-В тесноте, да не в обиде.
-Материнское сердце лучше солнца греет.
- Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.
-В родной семье и каша гуще.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Птица рада весне, а мать – деткам. В.:А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим что-либо о своей семье. (Релаксация по спокойную музыку)

Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я, и меня называют-
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает! 

В.: Ваша семья – это ваши родные люди и родственники. Люди всегда интересуются, от кого они произошли, каков их род. А сейчас я приглашаю вас в волшебный, чудесный сад. В этом саду растут необычные сказочные деревья. Вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические или фамильные деревья, на них изображен семейный род и видно, кто кем был, кто от кого произошел. Корни дерева – это ваши прабабушки, прадедушки. Бабушки, дедушки, начало вашего семейного рода. Выше корня – мамы и папы. А крона – дети и внуки. (Фамильный род может быть изображен в виде дерева, пирамидки, многоэтажного дома. Рассмотреть 2-3 рассказа о своей семье, закрепить понятия – предки, потомки.)

Дети исполняют песню "Моя семья" муз. и сл. Александра Ермолова. 

В.: Уважаемые гости и участники нашей телепередачи. Посмотрите, какой необычный рисунок, что бы он мог означать? (На листе бумаги изображены разные геометрические фигуры)

Выходит ребенок и читает стихотворение М.Яснова

Вот как я семью нарисовал.
Мама – круг,
А бабушка – овал.
Папа – треугольник,
Младший братик-этот замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?
Получилось что-то непонятное:
Уголки,
Неровные края…
Мама, неужели это я?

В.: Посмотрите, в руках у меня лепестки цветка добрых слов. Давайте скажем хорошие теплые слова своим родителям, и каждый лепесток будет обозначать отдельное слово. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей.

Понравилось вам дарить теплые слова своим родителям?
Часто ли вы говорите им такие слова? А цветок этот не простой, а волшебный.

Глазки закрываются,
Волшебство начинается!
Раз, два, три,
Волшебство скорей приди! (дети закрывают глаза, воспитатель меняет маленький цветок на большой)В.: Как вы думаете, почему с нашим цветком произошли такие изменения? (Ответы детей)
Правильно, добрые и теплые слова, которые мы с вами подарили нашим родным, сотворили настоящее чудо. В.: Вот и подходит наша телепередача к концу и я хочу закончить ее игрой «Я хочу с тобой дружить».(дети встают в круг)

В.:
Клубок в руки я возьму
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам,
Мы сейчас узнаем (Передаю клубок по кругу со словами)

Буду так я говорить,
Я хочу с тобой дружить (дети друг за другом передают клубок по кругу, пока он не вернется к ведущему) В.: А сейчас я предлагаю сделать шаг назад. Вы чувствуете, как тесно мы с вами связаны? Вот так и в семье. Семейные узы или кровные очень тесно связывают людей и их отношения между собой, ведь дружная и любящая семья важна для каждого ребенка. Но важно помнить, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Об этом мы с вами будем еще много говорить, и жар-птица нас многому научит, ведь теперь она будет жить у нас в группе.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль