Конспект занятия "Маленьким детям - большие права"

1892
Конспект  занятия

 

Автор: Яна Александровна Плехова, воспитатель 1 категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад комбинированного вида №49 

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье, как о гаранте прав ребенка. 
  • Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления. 
  • Вызвать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости своим предкам. 
  • Осознание чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей. 

Оборудование и материалы: панно с изображением жар-птицы; мультимедийный проектор; генеалогические деревья; нитки; музыкальное сопровождение; микрофон. Словарная работа: конвенция, право, генеалогическое дерево, семейные узы, род, предки, потомки. Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; генеалогические деревья, сделанные детьми вместе с родителями в выходные дни; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры. Интеграция: социализация – познание – музыка. Ход совместной образовательной деятельности.

Под музыку входят дети. Приветствие – дети обращаются к гостям.

Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!

Дети рассаживаются на стулья, расположенные полукругом. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей телепередачи. Я очень рада видеть вас и тема, о которой мы сегодня с вами будем говорить – это "Маленьким детям – большие права!" 

Дети читают стихи.

У всех пап и мам на свете есть мы…
Любимые дети!
Голубоглазые, с веснушками, вихрами и кудрявыми макушками, вертлявые, спокойные…
Нас много и все мы такие разные.

Мы появляемся на свет в любое время года: 
Весной, зимой и в снег и зной, осенней непогодой.

А я родился во время летнее, 

и бабушка отметила, что я уже подрос заметнее.
А моя мама говорит, 
что дети до восемнадцати– несовершеннолетние.

А мой папа сказал, 

что однажды в Европе

собрались 

очень важные дяди и тети. 

Я пока не знаю, где эта страна…

Ой, я знаю, знаю я! 

Там объявили все детские права.

Да-а-а? А что это такое? В.: Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом , в котором эти правила записаны. Вспомните, как он называется? (Ответы детей) В.: Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. У русского народа символом счастья всегда была жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Посмотрите, ребята, такая вот жар-птица залетела и к нам в детский сад.

(Под музыку воспитатель вносит панно с изображением жар-птицы, у которой яркие перья хвоста жестко не фиксируются)
В.: На перышках этой волшебной птицы написано самое важное – права ребенка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. И мы с вами уже познакомились с двумя правами. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете Земля – это право на жизнь, и второе – право на имя. Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки.
(загадки про маму, папу, бабушку, дедушку)

В.: Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) В.: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей , семьи». Скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей)

В.: Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относиться к своим близким людям? Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать? (Ответы детей) В.: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу. (Во время слов воспитателя на проекторе меняются изображения семей разного времени) В.: А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме.

-Без семьи нет счастья.
-Лучше нет дружка, чем родная матушка.
-Дружная семья гору сдвинет.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Коли есть отец и мать, так и детям благодать.
-В тесноте, да не в обиде.
-Материнское сердце лучше солнца греет.
- Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.
-В родной семье и каша гуще.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Птица рада весне, а мать – деткам. В.:А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим что-либо о своей семье. (Релаксация по спокойную музыку)

Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я, и меня называют-
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает! 

В.: Ваша семья – это ваши родные люди и родственники. Люди всегда интересуются, от кого они произошли, каков их род. А сейчас я приглашаю вас в волшебный, чудесный сад. В этом саду растут необычные сказочные деревья. Вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические или фамильные деревья, на них изображен семейный род и видно, кто кем был, кто от кого произошел. Корни дерева – это ваши прабабушки, прадедушки. Бабушки, дедушки, начало вашего семейного рода. Выше корня – мамы и папы. А крона – дети и внуки. (Фамильный род может быть изображен в виде дерева, пирамидки, многоэтажного дома. Рассмотреть 2-3 рассказа о своей семье, закрепить понятия – предки, потомки.)

Дети исполняют песню "Моя семья" муз. и сл. Александра Ермолова. 

В.: Уважаемые гости и участники нашей телепередачи. Посмотрите, какой необычный рисунок, что бы он мог означать? (На листе бумаги изображены разные геометрические фигуры)

Выходит ребенок и читает стихотворение М.Яснова

Вот как я семью нарисовал.
Мама – круг,
А бабушка – овал.
Папа – треугольник,
Младший братик-этот замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?
Получилось что-то непонятное:
Уголки,
Неровные края…
Мама, неужели это я?

В.: Посмотрите, в руках у меня лепестки цветка добрых слов. Давайте скажем хорошие теплые слова своим родителям, и каждый лепесток будет обозначать отдельное слово. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей.

Понравилось вам дарить теплые слова своим родителям?
Часто ли вы говорите им такие слова? А цветок этот не простой, а волшебный.

Глазки закрываются,
Волшебство начинается!
Раз, два, три,
Волшебство скорей приди! (дети закрывают глаза, воспитатель меняет маленький цветок на большой)В.: Как вы думаете, почему с нашим цветком произошли такие изменения? (Ответы детей)
Правильно, добрые и теплые слова, которые мы с вами подарили нашим родным, сотворили настоящее чудо. В.: Вот и подходит наша телепередача к концу и я хочу закончить ее игрой «Я хочу с тобой дружить».(дети встают в круг)

В.:
Клубок в руки я возьму
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам,
Мы сейчас узнаем (Передаю клубок по кругу со словами)

Буду так я говорить,
Я хочу с тобой дружить (дети друг за другом передают клубок по кругу, пока он не вернется к ведущему) В.: А сейчас я предлагаю сделать шаг назад. Вы чувствуете, как тесно мы с вами связаны? Вот так и в семье. Семейные узы или кровные очень тесно связывают людей и их отношения между собой, ведь дружная и любящая семья важна для каждого ребенка. Но важно помнить, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Об этом мы с вами будем еще много говорить, и жар-птица нас многому научит, ведь теперь она будет жить у нас в группе.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль