Конспект занятия "Права человека"

1122
Конспект   занятия


Автор: Корнеева Марина Петровна воспитатель  ГБОУ СОШ №1 п. Суходол (Самарская область)

1. Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Безопасность", "Физическая культура".

2. Задачи:

  • Познакомить детей с правами человека, записанных в Декларации прав человека. ("Познание");
  • Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности ("Познание");
  • Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим ("Безопасность");
  • Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас слов у детей. ("Коммуникация");
  • Развивать творческие способности. ("Художественное творчество");
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности ("Физическая культура");
  • Продолжить развивать интерес и любовь к музыке. ("Музыка").

3. Методы и приемы: - Практические (дидактическая игра, дидактические упражнения, физкультурная минутка, сюрпризный момент, создание художественного продукта – рисунка); - Наглядные (рассматривание документов, предметных картинок); - Словесные (объяснение, беседа, ситуативный разговор, чтение стихотворения, рассказывание пословиц и поговорок).

4. Материалы и оборудование: Простые карандаши, краски, кисточки, стаканчики с водой, лист бумаги, книги, документ, мяч, СД диски, куклы – младенцы, коляска, картинки.

5. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная дидактическая игра, игровое упражнение, физминутка, игровой момент.

Игровая

Сюжетная игра, рассматривание картинок.

Продуктивная

Самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков.

Познавательно - исследовательская

Наблюдение, решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая игра, чтение стихотворения, рассказывание пословиц и поговорок.

Музыкально - художественная

Слушание музыкального произведения.

 

6. Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.     Игровой момент. Звучит запись плача ребенка.  

Воспитатель: Как вы думаете, кто это плачет?

 

Маленький ребенок) Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, есть только манжетки с цифрами.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Появление мотивации для выяснения значения  слова.

Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок. (Показывает в коляске кукол – младенцев – «новорожденные») А что это у них на руке? (Обращает внимание на руки кукол, где прикреплены манжетки с указанием даты рождения) Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка? Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была бы на вашей бирке: 8, 14, 25. Как вы считаете, для чего люди придумали имена?   У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на что? на собственное имя.

Когда вы родились, у вас тоже были манжетки. В какое время года вы родились?

на собственное имя.

Дети рассматривают  документ.

Самостоятельно выполняют игровые действия.

Эмоционально реагируют на задание воспитателя. Эмоционально откликаются.

Пополнен словарный запас слов за счет названия документа.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют интерес к совместной дидактической игре.

Появление мотивации для выяснения значения слова.

Активизирован словарь. Принимают игровую ситуацию. Сформировано логическое мышление. Пополнен словарь. Сформировано логическое мышление. Реализованы творческие способности детей в рисовании своего дома. Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.

Игровое упражнение «Назовем друг друга ласково на ушко». Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Назовите ласково друг друга на ушко.

Дети ласково называют друг друга.

Мы растет и наше имя тоже. Назовите себя полным именем.   Воспитатель раскрывает значение наиболее распространенных имен детей своей группы.   Подумайте, как вас будут звать, когда станете взрослыми? Правильно, по имени – отчеству.

Называют себя полным именем.

По имени – отчеству.

физкультминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки, Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишко,  

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Вы имеете право не только на имя, но и отчество, которое присваивается по имени отца. Когда родился человек, ему дают имя и он получает документ. Как называется  этот документ? “Свидетельство о рождении”, где указаны его имя и гражданство. Рассмотреть свидетельство о рождении.    Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны? Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, в которой родились. Вы – граждане России.  

Дети рассматривают документ

6.  Дидактическое упражнение "Исправь предложение"   1. Сначала родились мы, а потом наши родители. 2.Бабушка младше мамы. 3. Я бабушкина дочка.

7. Вам хорошо жить в семье? Дети должны и имеют право жить в семье? Все ваши права записаны в этой книге. (Показать Конвецию о правах ребенка)

Дети рассматривают конвенцию о правах ребенка.      

8. Викторина "Пословицы и поговорки о семье".

Дети делятся на две команды, каждая команда придумывает себе название. Команды поочередно называют пословицы и поговорки о семье.  - Дружная семья гору сдвинет.  - В гостях хорошо, а дома лучше.  - Дома и стены помогают…

9. Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" постараемся разобраться с этим правом. Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.

Дети раскладывают хорошие поступки к хорошим делам и наоборот.

10.Дидактическая игра "Разложи правильно". По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили.

Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.

11.Отгадывание загадок про жилища детьми. О чем эти загадки? Человек тоже имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома.

12. Художественное творчество. (Звучит классическая музыка) Рисование своего дома.

Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

Что живу я на сосне

в уютном маленьком… (дупле).

Между веток новый дом,

нету двери в доме том.

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка.

В лесу у пня суета, беготня. Работяги – муравьи строить дом себе пришли.

Вы, ребята, не зевайте.

Их жилище называйте.

Про жилища зверей и насекомых.

Дети рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают красками. Дети встают в круг  и передают мяч  по желанию друг другу..

13.Игра "Мой домашний адрес".

Называют свой домашний адрес

14. Выставка детских рисунков.  

 

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль