Конспект занятия "Тучи и облака"

2723
Конспект  занятия

Автор: Чайникова Елена Викторовна, воспитатель, Пермский край, г. Оханск, МБДОУ "Детский сад №2"

интеграция: изодеятельность + природа +художественная литература)

Цель: развитие чувства цвета и эмоциональной отзывчивости у  детей посредством изобразительной  деятельности и  художественного слова.

Задачи:

  1. 1.     Вызвать интерес детей к созданию по представлению объектов природы  гуашевыми красками.
  2. Закреплять умение детей различать цветовые оттенки, дополнять рисунок соответствующими деталями.
  3. Развивать способность детей чувствовать характер стихотворений, понимать их содержание.
  4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному творчеству.

Материалы: гуашевые краски, листы бумаги разного цвета и размера, кисти  толстые, картины туч и облаков на мультимедийном экране.

Предварительная работа:

  1. 1.     Наблюдение за облаками и тучами,
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением облаков и туч.
  3. Игра на развитие воображения "На что похожи облака",
  4. Аппликация – мозаика "Тучи по небу бежали",
  5. Пальчиковая игра "Тучи".

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу под песню "Облака – белогривые лошадки".

В.: - Ребята, послушайте стихотворение:

Все плывут, плывут куда-то,
В небе белые, как вата.
То причудливо сольются-
Белой птицей обернутся.
То растают, словно дым,
Станут пятнышком одним.

В.: - Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (об облаках).

Какого цвета облака в стихотворении? (белого).

С чем сравнивает автор стихотворения облака? (с ватой, белой птицей, дымом, пятнышком), (если нужно воспитатель еще раз читает стихотворение).В какую погоду бывают такие облака? (в хорошую, солнечную).

Из таких, белых, пушистых, легких облаков может пойти дождь или снег? (нет).

В.: - Ребята, послушайте еще одно стихотворение:

Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого,
Не видать в них
Солнца красного.
О чем это стихотворение? (о тучах).

  • О каких тучах рассказал нам автор этого стихотворения? (о темных, через которые не видно света белого и солнца красного), (при необходимости воспитатель еще раз читает стихотворение).В.: Темного цвета – это какого? (синего, серого, темно-синего).
  • В какую погоду бывают такие тучи? (плохую, ненастную, пасмурную, не солнечную).
  • Из таких туч может идти снег или дождь? (может).
  • В какое время года пойдет дождь? (осенью), а снег? (зимой).

Динамическая пауза (на ковре):

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок),
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (стороны в плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за гору, сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу, (присесть)

В.: - Вы хотите нарисовать облака и тучи? (ответы детей)

Дети подходят к стенду, где висят вариативные образцы , нарисованные воспитателем, обговаривают их. Какой краской они нарисованы, какой кистью удобнее нарисовать, что можно дорисовать на картинке.В.: -Теперь закройте глазки и представьте себе ту картину, которую вы хотите нарисовать (дети закрывают глаза), а теперь возьмите листы бумаги, которые вам нравятся, присаживайтесь за стол. Подумайте, какая кисточка вам нужна, какая краска. Начинаем рисовать.

(В это время воспитатель убирает вариативные образцы).

Во время работы детей, воспитатель индивидуально спрашивает, что изображает ребенок, что он будет дорисовывать карандашами.
По мере окончания, работы детей выставляются на отдельный стол, дети подходят, любуются, воспитатель снова читает стихи, дети определяют, к которому стихотворению подходят работы.

В.: -Если вам понравилось и у вас хорошее настроение возьмите радостное облачко, а если вам что-то не понравилось, возьмите грустную тучку.
(Дети выбирают облака и тучи).

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль