Конспект занятия "У нас в гостях Мамба"

842
Конспект  занятия
Автор:Чайникава Елена Викторовна воспитатель , Пермский край, г. Оханск, МБДОУ "Детский сад №22

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:Воспитывать эмоциональный отклик  на художественный образ пейзажей.
Развивать навыки диалогической речи.
Развивать умение подбирать синонимы к слову "пурга", определения к словам "зима", "весна".
Учить детей понимать содержание и значение пословиц.

Материалы:

  1. Зимние и весенние пейзажи.
  2. Аудиозаписи музыки.
  3. Мультимедийное оборудование.
  4. Кукла-негр.

Ход занятия:

В: - Вспомните, мы зимой писали письмо детям с острова Чунга-Чанга. Я узнала, что они получили наше письмо, в котором мы писали, какая у нас бывает зима. И сегодня к нам приехала девочка
С этого острова. Её зовут Мамба.
-Здравствуйте!
В: - Давайте нашей гостье снова расскажем и покажем какая у нас зима. Посмотрите на эти картины. Что на них изображено?
Д: - Зима.
В.: - Какая у нас зима?
Д: - Снежная, блестящая, белая, искристая, холодная, морозная…
В.: - Что вы видите на этих картинах?
Д: - Природу.
В: - Какой это жанр живописи?
Д: - Пейзажи.
В: - Какие пословицы о зиме вы знаете?
Спасибо мороз, что снега принес.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод)

В: - Мы знаем, что не только художники изображают зиму, но ещё и поэты описывают зиму всвоих стихах. Давайте послушаем стихотворение о белом снеге.
(Белый снег пушистый в воздухе кружиться,
И на землю тихо падает, ложиться.
И под утро поле снегом забелело,
Словно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, как шапкой
Принакрылся снегом.
И заснул под нею крепко, непробудно.)

В: - А какой у нас снег?
Д: - Белый, пушистый, скрипучий, серебристый….
В: - Сейчас мы послушаем музыку, которая называется «Зима», а вы представьте зиму под эту музыку.

(Слушание музыки)
В: - Какую зиму вы представили?
(ответы детей)

Послушайте ещё музыку (шум вьюги)
- Что представили под эту музыку?
(ответы детей)

- Как по - другому можно назвать о пурге?
Д: - Вьюга, метель, буран.
В.: - Вот как поэт Есенин писал о вьюге, о пурге.

(Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути,
Не проехать зимой, не пройти.)
В (от лица куклы – негра): Спасибо вам, ребята, вы все понятно рассказали о зиме.
(Изображение весны на экране)

В.: - Зима закончилась, наступила……. Весна!
Давайте расскажем о весне? Какая она?
Д: - Солнечная, веселая, радостная, цветущая, журчащая…
В: - Какие первые цветы вы знаете?
Д: - Мать – и – мачеха, подснежники
В: - Послушайте музыку П.И.Чайковского «Подснежник», давайте покажем, как этот нежный, хрупкий цветок распускается из- под снега.
(дети под музыку изображают цветы)
В.: - Весной вся природа просыпается, много солнца, голубое небо, птицы прилетают и весело поют. Давайте про это послушаем стихотворение.
(Полюбуйся! Весна наступает:
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам звенят.)
В: - А какие пословицы о весне мы знаем?
(Весна водой богата.
Март с водой, апрель с травой.)
В: - Вот и рассказали мы всё о весне и о зиме. Наша гостья Мамба вернётся домой, на остров Чунга - Чанга, и расскажет своим друзьям о том, какая у нас бывает зима и весна.
Вам интересно было на занятии? Если вам понравилось – возьмите цветочки, если не понравилось – возьмите листочки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль