Конспект осенней прогулки в старшей группе.

6574
Конспект осенней прогулки в старшей группе.


Автор: Модина Юлия Витальевна воспитатель АНО ДО"Планета детсва "ЛАДА" ДОУ №130 (Самарская область)

Цель - закрепить знание  детей о деревьях участка детского сада. Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам. Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. Интеграция образовательных областей:

  • развивать интерес к классическим произведениям. 
  • развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом. 
  • отработать навыки владения с мячом. В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать физические качества. 
  • воспитывать доброжелательные отношения детей друг другу. 
  • продолжать работу по развитию трудовых навыков: подмести дорожки щеткой, убрать мусор, собрать листья граблями. 

Материал: кружочки красного цвета для игры "Далеко-близко", письмо от Старичка-лесовичка, темные лоскутки ткани, геометрические фигуры с цифрами и загадками, атрибуты к сюжетно - ролевым играм: "Семья", "Водители", спортивное оборудование и инвентарь, ленточки для подвижной игры "Ветер-ветерок", колокольчик. Ход:

Дети первой подгруппы выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на то, как одеты ребята.

-Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какая сегодня погода? А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было и не жарко, и не холодно? (ответы детей)

После беседы проводиться игра "Далеко-близко" (гимнастика для глаз).

Затем проводиться игра малой подвижности "Стрелочка". Дети встают в круг.

Воспитатель
Стрелочка выходит в центр круга. 

"Стрелочка" начинает крутиться по часовой стрелки, а дети произносят слова:

Крутись, крутись, крутись
И на мне остановись.
На ком остановилась "Стрелочка", тот новый ведущий.

Воспитатель приглашает всех детей на участок и обращает внимание на изменения участке. На кустах висит письмо.

-Ребята, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете от кого оно может быть? Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо детям.

"Здравствуйте, дорогие ребята!
Я попросил свою помощницу Сороку отнести вам письмо.
Очень вас прошу рассказать, какие деревья растут на вашем участке.
Как они себя чувствуют. Что интересного вы о них знаете. А сорока мне все передаст.
Большое спасибо!
Старичок-лесовичок." 

-Ребята, расскажите, какие деревья растут на нашем участке ( ответы детей).
Послушайте внимательно, и скажите, про какое дерево говорится в стихотворении.

Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,
И, наверно, на свете нет березы родней.
Ведь береза- частица России моей.

-Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой короной, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол?( ответы детей). Оказывается в коре березы содержится белое вещество- бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.

-Вот, какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет.
Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Давайте сравним температуру ствола тополя с температурой ствола березы.

Дети трогают ладошками ствол березы и ствол тополя.

- Какой ствол у липы? А какой ствол у березы? (ответы детей). Ствол у березы прохладнее, чем у липы. Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге и на севере. Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка.

Воспитатель обращает внимание детей на интересные фигурки, которые тоже висят на дереве. Дети бегут и их собирают.

Проводится игра "Назови и угадай". На каждом кружочке написана цифра. Ребенок называет цифру, фигуру. А воспитатель зачитывает загадку, а дети отгадывают ее.

-Ребята, я думаю , что сорока все расскажет старичку - лесовичку и он будет очень рад. А сейчас вы можете поиграть в интересные для вас игры.

Воспитатель интересуется, в какие игры и с кем будут играть дети.

Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Водители". Игры со спортивным оборудованием и инвентарем. Трудовая деятельность.

Воспитатель проводит индивидуальную работу. Игровое упражнение "Подбрось-поймай".

Звенит колокольчик, и дети подбегают к воспитателю, который предлагает поиграть в подвижную игру "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Тише едешь, дальше будешь".

Дети встают за черту, а воспитатель отходит от них на небольшое расстояние. Как только воспитатель поворачивается спиной к детям и говорит слова: "Тише едешь, дальше будешь - стоп", дети передвигаются к воспитателю. После слова "стоп" дети останавливаются и не шевелятся. Пошевелившийся ребенок возвращается на исходную позицию. Игра повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до воспитателя.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль