Конспект осенней прогулки в старшей группе.

6544
Конспект осенней прогулки в старшей группе.


Автор: Модина Юлия Витальевна воспитатель АНО ДО"Планета детсва "ЛАДА" ДОУ №130 (Самарская область)

Цель - закрепить знание  детей о деревьях участка детского сада. Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам. Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. Интеграция образовательных областей:

  • развивать интерес к классическим произведениям. 
  • развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом. 
  • отработать навыки владения с мячом. В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать физические качества. 
  • воспитывать доброжелательные отношения детей друг другу. 
  • продолжать работу по развитию трудовых навыков: подмести дорожки щеткой, убрать мусор, собрать листья граблями. 

Материал: кружочки красного цвета для игры "Далеко-близко", письмо от Старичка-лесовичка, темные лоскутки ткани, геометрические фигуры с цифрами и загадками, атрибуты к сюжетно - ролевым играм: "Семья", "Водители", спортивное оборудование и инвентарь, ленточки для подвижной игры "Ветер-ветерок", колокольчик. Ход:

Дети первой подгруппы выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на то, как одеты ребята.

-Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какая сегодня погода? А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было и не жарко, и не холодно? (ответы детей)

После беседы проводиться игра "Далеко-близко" (гимнастика для глаз).

Затем проводиться игра малой подвижности "Стрелочка". Дети встают в круг.

Воспитатель
Стрелочка выходит в центр круга. 

"Стрелочка" начинает крутиться по часовой стрелки, а дети произносят слова:

Крутись, крутись, крутись
И на мне остановись.
На ком остановилась "Стрелочка", тот новый ведущий.

Воспитатель приглашает всех детей на участок и обращает внимание на изменения участке. На кустах висит письмо.

-Ребята, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете от кого оно может быть? Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо детям.

"Здравствуйте, дорогие ребята!
Я попросил свою помощницу Сороку отнести вам письмо.
Очень вас прошу рассказать, какие деревья растут на вашем участке.
Как они себя чувствуют. Что интересного вы о них знаете. А сорока мне все передаст.
Большое спасибо!
Старичок-лесовичок." 

-Ребята, расскажите, какие деревья растут на нашем участке ( ответы детей).
Послушайте внимательно, и скажите, про какое дерево говорится в стихотворении.

Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,
И, наверно, на свете нет березы родней.
Ведь береза- частица России моей.

-Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой короной, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол?( ответы детей). Оказывается в коре березы содержится белое вещество- бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.

-Вот, какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет.
Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Давайте сравним температуру ствола тополя с температурой ствола березы.

Дети трогают ладошками ствол березы и ствол тополя.

- Какой ствол у липы? А какой ствол у березы? (ответы детей). Ствол у березы прохладнее, чем у липы. Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге и на севере. Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка.

Воспитатель обращает внимание детей на интересные фигурки, которые тоже висят на дереве. Дети бегут и их собирают.

Проводится игра "Назови и угадай". На каждом кружочке написана цифра. Ребенок называет цифру, фигуру. А воспитатель зачитывает загадку, а дети отгадывают ее.

-Ребята, я думаю , что сорока все расскажет старичку - лесовичку и он будет очень рад. А сейчас вы можете поиграть в интересные для вас игры.

Воспитатель интересуется, в какие игры и с кем будут играть дети.

Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Водители". Игры со спортивным оборудованием и инвентарем. Трудовая деятельность.

Воспитатель проводит индивидуальную работу. Игровое упражнение "Подбрось-поймай".

Звенит колокольчик, и дети подбегают к воспитателю, который предлагает поиграть в подвижную игру "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Тише едешь, дальше будешь".

Дети встают за черту, а воспитатель отходит от них на небольшое расстояние. Как только воспитатель поворачивается спиной к детям и говорит слова: "Тише едешь, дальше будешь - стоп", дети передвигаются к воспитателю. После слова "стоп" дети останавливаются и не шевелятся. Пошевелившийся ребенок возвращается на исходную позицию. Игра повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до воспитателя.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль