Сценарий праздника "В гости к снеговику"

1677
Сценарий  праздника

 

Автор: Чернявская Оксана Михайловна музыкальный руководитель (Ростовская область)

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, коммуникация.Цели:

  • Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • Совершенствование двигательной культуры.

Задачи:
Музыкальные:

  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умение слышать в музыке вальса легкое, полетное, устремленное вперед движение. Воплотить в свободном творческом танце, используя ленты, шарфы, снежинки на нитях дождя;
  • Развивать ритмический слух, координацию движений по показу взрослого;
  • Вызывать желание выразительно двигаться под музыку;


Коррекционные:

  • Вызвать эмоциональный отклик;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Развивать речевое дыхание и силу голоса; фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие; ·
  • Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Оборудование:

  • музыкальный центр, фортепиано;
  • муз.-шумовые инструменты: колокольчики, металлофоны, ксилофон, треугольник;
  • белые конфетти;
  • аппликация "Снеговик" (по количеству детей), мольберты;
  • зимний пейзаж, домик снеговика, Снеговик;
  • ленты, шарфы (белые), снежинки на нитках дождя;
  • зефир (для угощения).

Музыкальный  руководитель  звонит в колокольчик, дети входят в зал, встают лицом к педагогу. М. р.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно "Здравствуй" говорить.
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети!

Распевка - приветствие: М.р. Здравствуйте, девочки!

Девочки: ЗдравствуйтеМ.р. Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте! 

М.р.
Когда мы говорим друг другу "здравствуй" - мы желаем здоровья. Я вам желаю, чтобы наше занятие принесло вам здоровье и хорошее настроение, поэтому прошу вас повторять за мной движения и слова.

Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки –
Стали мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова -
Будьте все здоровы.

М. р.
Вижу у вас хорошее настроение, можно продолжать наше занятие.М.р.
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Сейчас мы с вами послушаем музыку композитора, портрет которого вы сейчас видите. Узнали, кто изображен на портрете?

М.р.
Верно – это великий русский композитор П.И.Чайковский. Какие произведения этого композитора вы знаете?
Нас ждет встреча с пьесой из альбома "Времена года", называется она "Январь".

Слушание - "Январь" П.И. Чайковский из альбома "Времена года". М.р.
Чайковский очень любил это время года.
А вам нравится зима? А какие признаки зимы вы знаете?М. р.
Я для вас приготовила песенку - загадку, послушайте ее и дайте мне отгадку.

Исполнение педагогом песенки – загадки. М.р.
Давайте, мы с вами нарисуем Снеговика. Пройдите к мольбертам.

Пальчиковая гимнастика. "Мы рисуем снеговика".

Перед детьми стоят мольберты, на которых прикреплены листы бумаги с выполненной на них аппликацией "Снеговик" (Поверхность бумаги гладкая, снеговика – шершавая или наоборот). У педагога образец большого размера, он проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют).

1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети "рисуют" нижний ком снеговика (обводит по контуру).

2. А на нем еще кружок белый и пушистый,
Нарисуем мы снежок чистый серебристый.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети "рисуют" средний ком снеговика.

4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок,
Два – кружок,
Три – кружок считаем.
Кто же это получился – дружно угадаем.

Указательным пальцем дети рисуют» верхний ком снеговика, а затем считает сверху вниз. М.р.
Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока не произошла со мной вот такая история. Смотрю, летит с неба снежинка, в воздухе кружится, упала на мою ладошку и не тает, а сверкает, а на снежинке вот такие слова.

"Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык
В гости жду. Ваш Снеговик".М.р. Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье.

М. р.
Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, танцы и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!

Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться.
( идут цепочкой )
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги
(Дети шагают, высоко поднимают колени).
Вот и кончились тропинки
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
(Дети идут шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись!
(Дети выполняют упражнения "Едем на санках").М. р.
Вот мы и попили на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам природы.

Звучит запись "Метель" М.р.
Что вы слышите?Дети.
Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразование.

Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все "у-у-у да у-у-у!"

Показ рукой и голосом "завывание метели" (далеко – близко) М.р.
Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму. Хотите?

Упражнение на развитие дыхания. "Валь снежных хлопьев" П. И. Чайковский
Взять мелко нарезанную очень легкую фольгу, белую бумагу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. Дети устраивают метель.

Посмотрите, все бело много снега намело.
Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!
Вот теперь можно начать "Вальс снежных хлопьев" танцевать.

Танец – импровизация "Вальс снежных хлопьев" муз. П. И. Чайковского. Дети выбирают атрибуты к танцу и исполняют полетные, легкие, воздушные движения. М.р.
Дети, посмотрите, кто это нас у дома встречает? – Снеговик. (Дети здороваются с ним).

М.р.
Спросите у него: "Здесь день рождения справляют? Здесь гостей встречают?"М.р.
(говорит за снеговика) Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!М.р.
Мы получили от тебя, Снеговик, приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения.
Наши дети – настоящие музыканты! Они умеют танцевать, и на инструментах играть, а еще умеют петь и стихи читать. Кто, ребята хочет поздравить Снеговика? Кто прочтет ему красивое стихотворение, про его любимое время года?

Стихи о зиме. Читают по желанию. М.р..
Дети выучили про тебя песенку и сейчас тебе ее исполнят.
А еще они умеют играть на музыкальных инструментах. Покажем Снеговику, как мы умеем играть?

Но сначала каждый сам
Свой инструмент представит нам.

Дети выбирают инструменты и рассаживаются на стульчиках.

Вот колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!

Дети, в руках которых инструмент исполняют на нем небольшую импровизацию.

Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!

Ребенок исполняет импровизацию.

Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Ребенок исполняет импровизацию.

Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

Ребенок исполняет импровизацию.
М.р.
Спасибо, друзья! А теперь - не зевать!
В ритмическое эхо начинаем играть!
Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.
Научим Снеговика внимательно слушать, запоминать и ритм повторять.

Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое эхо"
М.р.
Молодцы, справились отлично, ведь для вас играть в оркестре привычно.

Оркестр музыкально – шумовых инструментов. П.И.Чайковский "Фея Драже".

М.р.
День рождения продолжаем и всех играть мы приглашаем!Игра "Снежки"М.р.
Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.Снеговик
Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.
Вы для меня стихи читали и на инструментах играли вот мое любимое лакомство –
Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.

Раздать угощение детям.
М. р.
Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.
До свидания. До новых встреч.

Дети под песню "По дороге с облаками" цепочкой за педагогом идут к выходу.

М.р.
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с вами. Спасибо вам большое. До свидания.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль