Экологический проект "Земля - наш общий дом"

2009
Экологический проект


Автор: Власова Елена  Васильевна/ Воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад №181 (г. Воронеж)
Участники проекта: дети 5- 6 лет. 
Цель: обобщить, систематизировать представления о многообразии животного мира. Задачи: развивать интерес к миру природы, учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно - следственные связи. формировать обобщенное представление о зверях, птицах, рыбах. развивать все компоненты устной речи детей в различных видах детской деятельности. воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать. способствовать развитию продуктивной деятельности, творческого поиска. Развивающая среда: географическая карта мира, картинки с изображением животных, репродукции картин отображающих связь природы и человека Шишкин И. И. "Утро в сосновом бору", Васнецов В М. "Иван- царевич на сером волке", Васнецов В М. "Три богатыря", Айвазовский И. К. "Морской берег", Решетников Ф. П. "Опять двойка", Саврасов А. К. "Грачи прилетели". Выставка детских книг рассказов о животных. Продукты детского творчества (рисунки, аппликации, поделки из природного материала). 

Содержание  Образовательная область "Чтение художественной литературы". 
Чтение и обсуждение рассказов о животных: М. Пришвин "Беличья память" «Еж", В. Бианки "Мастера без топора " Н. Сладков "Дятел ", "Загадочный зверь " и др. 
Формирование целостной картины мира. 
Воспитатель, обращая внимание детей на слайд или карту мира, читает стихотворение "Дом под крышей голубой": 
Словно крыша над землею, 
Голубые небеса. 
А под крышей голубою - 
Горы, реки, и леса, 
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты. (В.Орлов) 
Вопросы: о чем говорится в стихотворении? Разные ответы детей. 
Почему земля-планета голубая? 
Кто ещё населяет нашу планету? о ком можно сказать "братья наши меньшие"? 
Почему животный мир нуждается в нашей защите? 
Что вы знаете о "красной книге?" 

Вниманию детей предлагается просмотр видео- сюжета об исчезающих видах животных. Коммуникация Д/и: "Отгадай кто я?" составление загадок о животных (картинка) Д/и: "Кто кем был?" после каждого ответа ребёнок находит соответствующую картинку и размещает её на доске. Конь был жеребёнком; волк -волчонком; курица- цыпленком, цыпленок- яйцом; щука- мальком, малёк- икринкой и т. д. 
Имитационно- динамическая пауза с использованием аудио пособия «Звуки природы» д/и «чей голос?» назовите и изобразите (волк, кукушка, касатка, собака, тигр и т.д.) 
Д/и "Скажи одним словом" 
Короткий хвост- короткохвостый 
Быстрые ноги- быстроногий 
Длинные уши- длинноухий 
Добрая душа- добродушный 
Речевая игра"о ком можно сказать- злой, зубастый, серый, лохматый, рыщущий, воющий ? 
А теперь вместе подберем слова отвечающие на вопрос какой? какая? 
Заяц- … 
Лиса-… 
Белка-… 
Задание на смекалку:
1) Назовите слова обозначающие животных 
2)Назовите слова обозначающие зверей. 
3)Назовите тех у кого есть крылья. Всех ли, у кого есть крылья, можно назвать птицами? Все ли птицы умеют летать? 
4)Кто дышит жабрами? 
5)Детёныши каких животных появляются из яиц? (ящерица, черепаха, утконос, крокодил, уж) 
Художественное творчество 
Рассматривание репродукций, отображающих тесную связь природы и человека: Васнецов В. М. "Три богатыря",Решетников Ф П. "Опять двойка", Шишкин И. И. "Утро в сосновом бору", Айвазовский И. К."Морской берег",Васнецов В. М. "Иван- царевич и серый волк". 
Продуктивная деятельность 
Итоговым продуктом данного проекта является совместная работа детей и взрослых над созданием коллажа  "земля- наш общий дом ". (плакат размером в два ватмана разделить на три части - вода, суша, воздух)дети вырезают заранее нарисованных животных, определяют условное место их обитания и наклеивают на плакат. Коллаж носит накопительный характер и пополняется работами детей (деревья, кустарники, транспорт, здания, люди и т.д.) Видоизменяется в зависимости от времени года. 

Источник: www.resobr.ru

Экологический проект "Земля - наш общий дом"

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль