Сценарий занятия "Путешествие в страну сказок"

6948
Сценарий занятия

Автор: Рудая Елена Ярославна, педагог-психолог МОУ Детский дом "Надежда" (Московская область).Цель занятия:
развитие умения видеть ситуацию с разных сторон, конструктивно реагировать на возникающие проблемы в разных ситуациях, находить позитивные моменты в происходящем.Материалы: стулья, ленты, ткань, платки, шапки, мешочек с набором небольших игрушек: медвежонок, куколка, орешки, утёнок, платок, туфелька и др., квадраты из цветной бумаги зелёного, красного, синего цвета, мешок.

Ход занятия. Психолог.
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие в королевство сказок. В сказках происходят удивительные события. Давайте встанем в круг.1.Разминка. Упражнение "Сказочные ассоциации".

Инструкция: у меня в руках волшебный мешочек. В нём различные предметы. По очереди каждый вынимает одну фигурку из мешочка и называет с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет. Приступаем. Ребята встают вкруг, вынимают по одному предмету из мешочка и называют возникшую ассоциацию.2. Упражнение "Сказочное королевство".
Нам необходимо попасть в сказочное королевство.

Инструкция: Выберем двух стражников, строгих и неподкупных. Стражники охраняют сказочное королевство. Сегодня здесь бал. Каждому хочется попасть на бал. Есть только один способ пройти: ответить на любой каверзный вопрос стражников о волшебных предметах из сказок. Сейчас вы вспомните все волшебные предметы из народных сказок. (Перечень волшебных предметов: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, лампа Аладдина, бобовое зёрнышко, три орешка для Золушки, молодильное яблоко, волшебное говорящее зеркальце, меч – кладенец, ковёр – самолёт, волшебная флейта, летающая метла). Вооружившись знаниями можно по очереди подходить к стражникам – вдруг пропустят? Всех ли пропустили на бал? Кто не смог ответить на вопросы стражников? Поможем им.

Ребята встают за стульями во внешней круг. Стражники становятся между двумя стульями – «воротами» и каждому участнику задают вопрос о волшебном предмете, из какой он сказки. Ответивший участник проходит в круг и садится на свой стул. Если остались ребята, не вспомнившие сказку, то группа им помогает и они садятся на свои места.3. Упражнение "Царевна Несмеяна".

Психолог.
В некотором царстве – государстве объявилась царевна Несмеяна. По кличу её батюшки толпы женихов кинулись испытать свои силы, чтобы рассмешить эту прекрасную девицу-красавицу. Сначала выберем царевну Несмеяну и её батюшку. Батюшке будет предоставлено право приглашать женихов и придумывать наказания неудачникам.

Инструкция: Итак, выберете Царевну Несмеяну и её батюшку. Пожалуйста! На подготовку отводится 3 минуты. Будут уместны шутки, пантомимы, песни, танцы. А теперь начинается испытание. Царь поочерёдно приглашает женихов, представляя их своей дочери. Женихи пытаются рассмешить царевну Несмеяну. Кто наиболее успешно справился с этим заданием (царевна приложит все усилия, чтобы не поддаться на уловки женихов и не рассмеяться), тот и станет победителем и суженым царевне Несмеяне. Итак, царевна Несмеяна усаживается на своём троне. Царь приглашает съехавшихся женихов. Пожалуйста! Начинаем! Обсуждение: что вызвало трудности? кому легко было рассмешить? Как удавалось царевне Несмеяне не реагировать на шутки?4. Упражнение "Путешествие в страну сказок".Психолог.
Дорогие друзья! Мы отправляемся в путешествие в королевство сказок. Сопровождать вас будет сама сказочная королева, но будьте осторожны: она со своими слугами может заставить вас как следует потрудиться, прежде чем вы услышите сказку. А так как она хозяйка, вы должны слушаться и выполнять все её приказания. Для этого нам необходимо подготовиться: восстановить в памяти весь запас комплиментов, пословиц и поговорок, вспомнить песни. Инструкция. Итак, вспомните хвалебные слова, пословицы и поговорки, для того чтобы с честью вынести все испытания, которые вам предложат королева и её слуги. Дети разбиваются на две команды: стражников и путешественников в страну сказок. Разбивка на команды: ребятам предлагается выбрать цветной квадрат. Зелёные – путешественники, красные – стражники. Все расходятся по комнате. Как только путешественник встречает на своём пути стражника, то он должен произнести комплименты, пословицы в адрес стражника.5. Введение в сказку. Психолог.
Сегодня вы познакомитесь со сказкой о волке, лисе и медведе. Итак, слушайте.

Волк, лиса и медведь. (Л. Чернецкая)
В одном лесу жили медведь, волк и лиса. Раз в неделю они собирались все вместе и рассказывали о том, что у них в жизни происходит. Друзьями их было сложно назвать, но они почти не ссорились, потому что делить им было нечего. У каждого были свои заботы. Медведь запасал жир на зиму – готовился к спячке, волк был вечно озабочен охотой, а лиса – своей внешностью. Такой чудесной огненно-рыжей шубки не было ни у кого - во всяком случае, лиса так думала. Как-то раз собрались приятели все вместе и заговорили про своё бытьё, да о том, какие новости в лесу. Медведь говорил о том, какой он сильный, волк – о том, какой он смелый, а лиса считала себя самой красивой и умной. Их разговор случайно услышал старый филин, которого многие считали в лесу опытным и мудрым. Филин сидел на дереве над ними, терпел-терпел, да не удержался и как рассмеётся! Приятели, как по команде, подняли головы и встретились удивлёнными взглядами с филином. Филин откашлялся от смеха и сказал им: "В каждой силе есть своя слабость, в смелости – доля трусости, а считать себя самым умным – самая большая глупость. Всё в мире относительно, друзья!" Филин взлетел с ветки, а медведь, волк и лиса остались сидеть с разинутыми от такой наглости ртами. Они посчитали филина надутым задавакой, выжившим от старости из ума, и вскоре забыли о нём. Однажды, когда медведь полез в пчелиное дупло за мёдом, ветка под тяжестью его туши обломилась, и он глыбой полетел с дерева, да так, что когда упал, земля вокруг задрожала. От такого шума проснулись пчёлы, вылетели из улья и чёрным облаком обрушились на медведя. Бедный мишка отмахивался от них как мог, своими громадными лапами и даже свирепо рычал, но пчёлы – маленькие и проворные, да и было их тысячи, поэтому никакого вреда медведь причинить им не мог. Весь ужаленный, медведь насилу ноги унёс и ещё неделю потом зализывал в берлоге пчелиные укусы. Зато понял он слова филина, над которыми недавно посмеялся. Волк повадился воровать овец у пастухов. И так он ловко это проделывал, что ни поймать, ни подстрелить серого людям ни как не удавалось. Он до того обнаглел, что всё сходило ему с лап, что как-то вырядился овечкой, натянув на себя овечью шкуру, и прокрался в самое стадо. А пастухи в этот день взяли себе огромного волкодава, но волк об этом не подозревал. Несмотря на овечью шкуру, в которой спрятался волк, овцы почувствовали присутствия хищника и тревожно заблеяли. Пастухи тут же спустили волкодава, и не успел волк и глазом моргнуть, как собака разодрала на нём овечью шкуру. Волк перепугался и – дёру! Он так спешил перелезть через забор, что прищемил себе досками хвост, но жизнь дороже, и кончик серого хвоста расстался со своим хозяином навсегда. Страх гнал волка по деревне, мимо людей, и заставил волка совершить отчаянный поступок – чтобы сбить собак со следа, волк переплыл холодную реку и скрылся, наконец, в лесной чаще. После этого случая волк стал намного осторожней, и уже никто не слышал от него хвастливых речей о смелости. Волк понимал, что спасла его не смелость, а страх. Лиса, как обычно, старательно вылизывала свою шубку и вспушивала хвостик. "О! Я – само совершенство: красива, умна, хитра. Кто в лесу может со мной сравниться?" - думала лиса самодовольно. В голове лисы созрел план: чтобы не таскать по одной курочке из курятника, рискуя жизнью, лиса решила украсть сразу всех кур и при этом всех обхитрить и ни с кем не делиться. Пришла лиса к медведю и стала просить его сладким голосом:
 - Потапыч, выручи красивую и слабую женщину!
 - О чём просишь, Рыжая?
- Помоги мне вещи перенести, решила я место жительства сменить – моя нора меня уже не устраивает. Лисятам даже порезвиться негде.
 - Ладно, помогу, только без фокусов!
- Конечно. Потапыч, какие могут быть фокусы?! – и лиса хвостом закрыла свою улыбку.

После лиса отправилась к волку.
- Привет, серенький!
- Привет, Рыжая!
- Где ты свой хвост потерял?
 - Не твоё дело!
- А хочешь обратно его получить?
- Как это?
- Да вот, была давеча в деревне, слышала, как собаки над тобой смеются, твой хвост над курятником повесели – вместо флага. Неужели потерпишь ты такое безобразие? Я знаю, где твой хвост висит – могу проводить.
- А чего это ты такая заботливая?
- Что ты, серенький, мы же – друзья, к тому же мне по пути – нужно забрать то, что мне причитается.
- Договорились, Рыжая, не забудь меня позвать.

Вечером лиса зашла за волком, и отправились они в деревню.
- В-о-о-о-н там, над тем курятником висит твой хвост!
- Не вижу я.
 - Э, совсем форму потерял – свой хвост и не видишь! Да ладно, ради тебя я сама за ним схожу. Жди меня на этом месте.

Лиса направилась в курятник, а по пути раскидывала волчью шерсть, которую насобирала возле его норы, - волк совсем недавно линял. Последний клок шерсти лиса закинула к собачьей будке, а сама шмыгнула в курятник. Сонные куры даже пикнуть не успели – лиса сгребла их в мешок, только вот с трудом подняла его. А собаки тем временем по клочкам шерсти почувствовали запах волка и напали на его след. Волк услышал приближение собак, но всё ждал лису – ради него Рыжая рисковала. Эх, пора свою шкуру спасать! И волк помчался к реке. Лиса уже подтаскивала мешок с курами к лесу. На опушке её ждал медведь.

 - Ох, Потапыч, устала я, бери мешок скорей.
 - Что же ты туда наложила?
– Медведь попытался развязать мешок.

Тут лисе стало плохо, и она едва не потеряла сознание. Косолапый взвалил мешок на спину, да лису поторопил. Волк тем временем переплыл реку и ушёл в лес, а собаки вернулись назад и напали на лисий след. Лиса изнывала от нетерпения, а тут откуда ни возьмись – волк. Лиса так испугалась, что слова вымолвить не смогла.
- Привет, Рыжая! Уж не мой ли хвост медведь в мешке несёт?
 - Какой хвост?
– Лиса просила меня помочь ей вещи перенести – переезжает она.
- Ах, Миша! Думаю, лиса нас обманула. А давай посмотрим на её вещи!

Медведь с волком развязали мешок и увидели там кур. Стало ясно им, что лиса хотела их в дураках оставить. Схватили они плутовку, да в мешок к курам и кинули, ещё и верёвкой завязали. А сами пошли домой. Тут собаки подоспели. Стали они мешок драть, выпустили всех кур, а лисе так бока намяли, да шерсть повыдирали, что лиса чуть живая в свою норку вернулась. Зато хороший урок лиса получила – считала себя умной, а в такую глупость вляпалась, да ещё друзей потеряла. Волк с медведем её потом простили, но только вот доверять перестали. А филина старого все трое уважать стали. Вопросы для обсуждения. Понравилась ли вам сказка? Встречались ли вам в жизни подобные ситуации?

Встречались ли вам подобные герои? Кого вам напомнили герои этой сказки? Ребята в свободной форме отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.6. Упражнение "Три фильма".

Психолог.
Ребята! Теперь мы отправляемся на мини-фестиваль "Сказочный лес". На мини-фестивале "Сказочный лес" различные киностудии представляют свои версии фильмов, снятых по мотиву сказки "Волк, лиса и медведь". Итак, все участники фестиваля делятся на три киностудии. Первая – американская киностудия, поставившая сказку "Волк, лиса и медведь" в стиле фильмов ужасов. Следующая киностудия – французская. Она представляет сказку "Волк, лиса и медведь" как комедию, весёлую историю, хотя и с драматическими событиями, но всё же со счастливым финалом. И третья киностудия – из Италии, предлагает детективный вариант сказки "Волк, лиса и медведь", в котором не обошлось без мафии, стрельбы и других запутанных историй.

Инструкция. Итак, ребята, необходимо распределить следующие жанры: фильм ужасов, детектив, комедия. Распределение участников проводится путём выбора цветного квадрата. У каждой студии есть 10 минут для подготовки к демонстрации своей киноленты, распределите роли, постройте динамичный сюжет. Детям даётся 10 минут на подготовку.

Психолог.
Теперь приступаем к поочерёдной демонстрации фильмов, которая закончится общим обсуждением и присуждением первого места путём общего голосования.

7. Обсуждение.
Подведение итогов фестиваля. Ребята в свободной форме делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, что им больше всего понравилось. Выбирают победителя.8. Подведение итогов занятия.
Ребята обмениваются впечатлениями от занятия: что им понравилось, какой они сделали вывод.

9. Заключительное упражнение "Подари улыбку другу".
Психолог и дети стоят в кругу, взявшись за руки.Психолог.
Ребята, вот и завершилось наше путешествие в сказку. Давайте на прощание улыбнёмся друг другу и пошлём улыбку по кругу, чтобы она к нам вернулась.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль