Игрушки ищут друзей

1422

Автор: С.Е. Хмелевская, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Хмелевская Светлана Емельяновна - музыкальный руководитель с семнадцатилетним стажем. Последние пять лет работает в детском саду компенсирующей направленности, где функционируют группы для детей с задержкой психического развития, с общим нарушением речи. Учитывая специфику детского сада, большое внимание Светлана Емельяновна уделяет коррекционной деятельности: она разработала и обобщила игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления (для групп детей с ЗПР). Является победителем международного открытого конкурса "Инновационные педагогические технологии - 2012" - 1-е место, победителем городской ярмарки педагогических инноваций в области дошкольного образования (разработала цикл мероприятий с использованием информационных компьютерных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей) - 1-е место. Дипломант городского конкурса дошкольных образовательных учреждений "Лучик в ладошках", 2009, 2012 гг. В рамках городского мероприятия "Необычные дети Ноябрьска" разработала занятия "Игрушки ищут друзей" (2011 г.), "Веселая масленица" (2012 г.) для детей с ОВЗ. В конспекте непосредственной образовательной деятельности "Русское народное творчество" также присутствуют игры и упражнения для детей с ОВЗ, способствующие коррекции психических процессов.

Цели:

 коррекционно-образовательные:

 создавать условия для познания ребенком окружающей действительности с помощью музыкально-игровой деятельности; в процессе выполнения различных видов музыкальной деятельности (слушание, музыкально-дидактическая игра, пение), способствовать развитию эмоциональной сферы; 

коррекционно-развивающие: 

учить соотносить зрительный образ с музыкальным произведением; развивать внимание (способность к необходимой и стойкой сосредоточенности, к переключению внимания), зрительное восприятие, ориентировку (умение ориентироваться в пространстве, ситуациях); формировать умение детей координировать движения с музыкальным сопровождением.

коррекционно-воспитательные: 

способствовать проявлению разумной смелости, решительности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам. 

Репертуар: "Машина", муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; "Собачка", муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; "Улыбка", муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. 

Музыкальное развлечение для детей с ограниченными возможностями проходит в театральной студии. Под веселую музыку дети входят в студию. Они садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед занавесом.

Ход музыкального развлечения

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть вас в нашем детском саду. Вас ждут веселые встречи, а с кем - это наш маленький секрет.

(Звучит веселая музыка. В зал с чемоданом и с шарами вбегает клоунесса Кнопочка.)

Кнопочка: Здравствуйте, ребята! Я - веселая Кнопочка. Приехала к вам в гости. Вот, только с поезда. И чемодан у меня, и шарики для вас. А чемодан не простой, а с игрушками, которые ищут себе друзей.

(Кнопочка открывает чемодан и достает первую игрушку.)

Кнопочка: Это зайка! Зайка, ты такой грустный, что с тобой случилось? Зайка (дети помогают ему рассказать стих):

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
 Весь до ниточки промок.(А. Барто)

Как же нам развеселить зайку? Придумала, помогут нам бубенчики. Мы с вами поиграем, а зайка нам спляшет.

(Кнопочка отдает одному ребенку зайку, остальным раздает бубенцы. Под веселую музыку дети играют на бубенцах, зайка пляшет. Кнопочка незаметно рассыпает шишки.)

Кнопочка: Пока мы с вами играли, что здесь случилось, откуда эти шишки? Какая игрушка их потеряла? Кто в лесу шишки собирает?

(Дети отвечают: мишка.)

Кнопочка: Конечно, мишка.

Мишка косолапый по лесу идет, 
Шишки собирает, в корзиночку кладет. 
Шишка отлетела прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.

(Если дети знают - рассказывают стих, если нет - проговариваем стих все вместе. Кнопочка отдает мишку ребенку, который рассказал стих, и они вместе собирают шишки в корзинку. Звучит вступление к песне "Машина".)

Кнопочка: А это машина не простая, а машина грузовая. Для этой машины нужен опытный водитель.

(Кнопочка дает машину мальчику, звучит песня «Машина», мальчик под музыку катает машинку. Кнопочка показывает, как она гудит, и во время припева все «гудят». Кнопочка достает из чемодана мяч.)

Кнопочка:
 Мой веселый, звонкий мяч,
 ты куда пустился вскачь,
Синий, красный, голубой,
выходи играть со мной.
С кем же хочет поиграть наш веселый мячик?

(Кнопочка подает мяч любому ребенку.) 

Кнопочка: И как веселые мячики попрыгаем.
(Ребенок с мячом прыгает под музыку. Звучит вступление к песне «Собачка». Кнопочка достает из чемодана игрушку-собачку.)

Кнопочка (поет):
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает: Гав! 

(Дети громко подпевают.)

К нам пришла собачка, умная собачка, 
С детками играет, очень тихо лает: Гав!

(Дети тихо подпевают.)

К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет и совсем не лает: Гав!

(Дети молчат.)
Кнопочка: Вот и все мои игрушки нашли себе друзей. Смотрите, как они вам улыбаются и хотят с вами потанцевать веселый танец "Улыбка".

(Дети кладут игрушки в круг и встают вокруг них. Звучит песня "Улыбка". Дети танцуют.)
Кнопочка: Ну, теперь мой чемодан пустой и можно отправляться домой. А на прощание я хочу подарить вам свои воздушные шарики.
(Кнопочка дарит детям шарики, к ним привязаны сладости. Прощается и уходит.)

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль