Конспект логопедического занятия "Тайны Нового года"

3344

Автор: Глухова Екатерина Михайловна, МАДОУ "Детский сад №86"  (Республика Татарстан)

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки. 

Коррекционно-развивающие цели 

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. 

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. 

Оборудование: ёлка с новогодними игрушками; письмо-конверт от Деда Мороза; заготовки листов с недорисованными снежинками для задания «узоры Деда Мороза»; сладкий сюрприз. 1. 

Организационный момент 

Логопед: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

 Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка) Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка) Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка) Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды) 

 Беседа 

Логопед: Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку) Нам утром в группу пришло письмо от Дедушки Мороза. "Здравствуйте, дорогие ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Но чтобы праздник состоялся вы ребята нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Для вас моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Логопед: 

Вот и первая игрушка для ёлочки

"Назови погоду".

Какая погода бывает зимой если:

- идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- слякоть (слякотная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная)
- идёт дождь (дождливая) Логопед: 

 Молодцы, ребята, вот вторая ёлочная игрушка.
Катя, повесь игрушку на ёлку. Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

Игра "Назови наоборот" 

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный

Физ. минутка
С Новым годом! С новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом 

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку )

На верхушке выше веток
Загорелась как всегда,
(Поднимают опускают руки)

Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
(Поднимают руки и скрещивают их над головой)

Развитие мелкой моторики "Дорисуй узоры Деда Мороза"  Логопед:
Все ребята получают за работу по игрушке. Заключительная часть занятия 

Игра "Украсим ёлочку" (Логопед приглашает детей к ёлочке) 

Логопед: Вот красавица ёлочка. Что вы видите на ней? 

Дети: Снеговика, снежинку, шишку, рыбку, мишку, конфетку и т.д. 

Логопед: Где висит лисичка? 

Дети: Рядом со снеговиком.

 Логопед: Над чем висит снеговик? 

Дети: Над рыбкой. И т.д. 

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку. 

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль