Конспект урока литературы в 6 классе ("Мальчик у Христа на ёлке")

3665
Конспект урока литературы в 6 классе (

Автор: учитель русского языка и литературы Павлюченко В.Ю. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №85 имени героя Советского союза Н.Д.Пахотищева г.Тайшета"

Конспект урока литературы в 6 классе по учебнику  под редакцией В.Я Коровиной, Литература 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П. Полухина и др.– 16-е изд. – М. : Просвещение, 2009г. по  теме: Ф.М.Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке".

Цели урока:

- вспомнить признаки святочного рассказа.
- познакомить учеников с рассказом "Мальчик у Христа на ёлке".
- определить жанр данного рассказа.
- развивать эстетический вкус школьников.
- развивать чувство патриотизма.

Ход урока:

I этап.  Оргмомент:

- Здравствуйте, садитесь.

II этап.  Беседа:

-Давайте вспомним святочные рассказы, чем они характеризуются?

[ Мы с вами помним, что святочные рассказы могут быть: добрыми, трогательными, печальными и скорбными, фантастическими, чаще они пытаются умягчить людские сердца]...

III этап. Творческое задание:

- Ребята, покажите обстановку святочного рассказа ( путём рисования).Как вы себе представляете комнату, улицу и т.д. в рождественский вечер.

IV этап: Анализ иллюстраций:

-Почему вы нарисовали именно это?
-Что символизирует ёлка в вашем рисунке?
- Что означает метель? Символ чего этот образ?
- А теперь давайте обобщим ваши рисунки, и поговорим конкретно о поэтике святочного рассказа.

[ Дискуссия детей, беседа с учителем, обобщение…]  

V этап.  Знакомство с рассказом:
Сегодня мы с вами познакомимся с очень трогательным и серьёзным рассказом Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке".

Чтение рассказа:

Теперь давайте внимательно прочитаем и послушаем рассказ ( учитель выразительно читает рассказ вслух).

VI этап.  Беседа по прочитанному произведению:
Грустный, конечно, рассказ. Но давайте поговорим о нём:

- Какие признаки  святочного рассказа вы здесь видите?(описание несчастий героев, трогательный, есть что-то доброе, но в то же время трагический…)
- Какие образы  вы здесь видите?
- Эти образы характерны для святочного рассказа?
- Давайте определим главного героя рассказа?
- Как вы считаете, в первой и во второй части один и тот же главный герой?
- Почему автор не называет нам имени мальчика?
- Кто же виноват в смерти мальчика?
- А как вы считаете, мальчик был счастлив?
- А после смерти он может обрести счастье?

VII этап.  Обобщение по теме:
Давайте сделаем вывод:счастье  - это доброта, мама, ёлка, герой получает его не на земле, а на небе. После смерти мальчик обретает всё,  чего не хватало ему в действительности!

VIII этап.  Письменная работа: Написать отзыв об этом рассказе.

[Своё впечатление, мнение о прочитанном произведении, достоинства или недостатки этого произведения, и т.д.]

Для написания отзыва можно использовать небольшой план:

  • 1.    Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
  • 2.    Какие герои и события вам понравились?
  • 3.    Что не понравилось?
  • 4.    Хотели бы вы почитать другие святочные рассказы?

IX этап: Д/З., дописать отзыв.

 

 

 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль