Конспект занятия по художественному творчеству "Портрет Деда Мороза"

3033

Автор:Воспитатель Садовникова Вера Николаевна ГБОУ детский сад общеразвивающего вида №1138 МоскваЦель: развивать творческие способности детей.

Задачи:·учить детей использовать в совместной работе, нетрадиционные приемы рисования (работа свечой, использование квача, элементы аппликации (обрывание));·учить детей правильным приемам выполнения нетрадиционных техник;·закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет";·развивать коммуникативные способности детей;·развивать воображение, творческую инициативу;·воспитывать стремление помогать друг другу при выполнении коллективной работы.

Материал: готовое изображение Деда Мороза (100см X180 см), свечи, квачи, кисти (белка №9), салфетки, клей, гуашь, палитра, мультимедийный проектор, экран.Зрительный ряд: работы преподавателей детского сада, книжные иллюстрации, репродукции картин художников Крамского, Кипренского, Рябинкина, Сурикова, детские работы.

Воспитатель:
Здравствуйте. Дети, посмотрите, как изменилась изостудия, - она превратилась в мастерскую художника. А что необходимо для работы художника?
Ответы детей: кисти разной величины, краски, мольберт, холст, бумага, карандаши.

Воспитатель:
Художники работают в различных жанрах. Какие жанры вы знаете?
Дети: Перечисляют жанры.Пейзаж - это изображение окружающей нас природы.Натюрморт — это слово французское и в переводе означает "неживая природа", а главные "герои" -цветы, фрукты, книги, скрипка…Портрет - это изображение человека (до пояса и во весь рост). На экране демонстрируются репродукции картин художников, работающих в разных жанрах.

Воспитатель спрашивает у детей, к какому жанру относится та или иная картина. Особое внимание уделяется картинам выполненным в жанре портрет, демонстрируются виды портретом.

Дети:Мужской портрет. Женский портрет. Семейный портрет. Парадный портрет. Портрет в интерьере.

Воспитатель:
Как вы понимаете, что такое "интерьер"?

Дети. Обстановка, камин, кресло и т.д.

Воспитатель: Как называется художник, который работает в жанре "портрет"?

Дети: Портретист.

Воспитатель: Ребята, сегодня перед нами стоит необычная задача: мы с вами должны помочь Деду Морозу нарисовать портрет. Мы сегодня с вами будем художниками - портретистами. Но портрет не совсем обычный, ведь приближается праздник, а с ним приходят чудеса. И наш портрет выполнен во весь рост, и изображение уже нарисовано. Мы должны с вами раскрасить его, используя нетрадиционные методы. Это работа свечой, использование квача, и элементы аппликации, метод обрывания.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения Деда Мороза, которые нарисовали художники - иллюстраторы и дети. При рассмотрении:·выделяет с детьми элементы и детали костюма ;·обращает внимание на узоры на шубе;·внимательно рассматривают опушку на шубе, выделяет необычность фактуры, выполненной с помощью квача; ·цветовую гамму. Всегда в России Дед Мороз был одет в шубу синего цвета, но после революции стал появляться в шубе красного цвета.

Практическая работа

Воспитатель предлагает приступить к работе над портретом, превратится в художников - портретистов. Распределяет детей и напоминает, что они сейчас - одна команда, и от их слаженности в работе зависит результат. Двое детей - рисуют узоры на полах шубы. Узоры должны соответствовать с двух сторон, дети обговаривают этот момент, если необходимо, то делают эскиз простым карандашом. Двое детей - закрашивают рукава и полы шубы красной краской, используя в работе палитру для получения новых оттенков. Двое детей- с помощью квача наносят краску на опушку шубы, внизу и вверху. Один ребенок рисует узоры на рукавичках с помощью свечи и разукрашивает рукавички. Чтобы они не слились с цветом шубы, выбирают тон темнее или светлее. Один ребенок с помощью приема обрывания, наклеивает бороду из салфеток. Закончив свою работу, дети присоединяются к нему. Или переходят к другому столу, где они будут рисовать эскизы снежинок. И лучшую снежинку перенесут на основную работу.

Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, следит за тем, что бы все принимали участие. В конце занятия дети рассматривают портрет, обмениваются впечатлениями.

В это время из-за портрета появляется под музыку Дедушка Мороз.

Здравствуйте детишки Девчонки и мальчишки!

Воспитатель:
Дедушка Мороз, посмотри какой портрет мы тебе нарисовали?

 Дед Мороз:
 Молодцы, хорошо потрудились, дедушке угодили. Вот вам приглашения на Новогоднюю елку. Ну а мне идти пока, до свиданье детвора.

Подведение итогов занятия:
Понравился ли вам портрет, который мы нарисовали Деду Морозу?
Какие нетрадиционные методы вам заполнились?
Хорошо ли вам было работать всем вместе?

Воспитатель: Молодцы. Дети уходят в группу.  

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль