Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

1101

Автор: Куликова Татьяна Анатольевна учитель математики ГБОУ СОШ № 1372 (Москва)

Цели мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие логического мышления;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
  • упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.


Оборудование:

  • столы и стулья для каждой команды;
  • стол и стулья для членов жюри;
  • стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов;
  • бумага и канцелярские принадлежности;
  • таблица натуральных чисел;
  • фигурки для награждения победителей конкурсов ( 6 треугольников, 6 ромбиков, 8 звездочек, 4 кружка);
  • приз для победившей команды.


Предварительная подготовка:

  • две команды по 6 человек;
  • кроссворд из десяти математических понятий на большом листе от каждой команды;
  • по два вопроса от каждой команды.


Ход игры:

1. Представление команд и членов жюри.

2. Разминка.

3. Подготовка кроссвордов.

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс кроссвордов.

6. Игра с болельщиками.

7. Проверка кроссвордов.

8. Командный конкурс.

9. Подведение итогов и награждение команды- победителя.

Итак, мы начинаем!

1. На сцену приглашаются команды из шести человек.

Из зрительного зала выбирается жюри по два человека от класса и учитель.

2. Разминка.

( За каждый правильный ответ выдаем треугольник.)

1). Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4)

2). 5 ворохов и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (1)

3). Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)

4). Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)

5). Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ отправлялось в Москву? (1 мужик)

6). Разделите 5 лимонов между 5 лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине.

(Один человек берет лимон с корзиной)

3. Командам дается задание подготовить математический кроссворд из распространенных понятий (на большом листе составлен заранее), а в это время проводится конкурс капитанов.

4. Конкурс капитанов. (За правильный ответ дается ромбик)

1). Два отца и два сына застрелили трех зайцев. Каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

2). Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса-1, Волк-2)

3). У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 копеек)

4). Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в один метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 метров? (через 5 минут)

5). В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4 чашки)

6). На одной чашке весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)

5. Конкурс кроссвордов. Команды обмениваются кроссвордами и отгадывают их на скорость.

6. Пока команды заняты – игра с болельщиками. (присуждаем кружочки командам)

1). Отгадайте, о каком понятии идет речь (подсказки читать с интервалом).

- Это геометрическая фигура. Интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца;

- Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях;

- Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда пришел;

- А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (окружность и круг)

2). Кто может назвать 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3). Летела стая уток. Одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3 утки)

4). (Резерв). Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)

7. Проверка кроссвордов. (победившая команда получает звезду)

8. Командный конкурс. (победившая команда получает звезду за каждый конкурс).

1). "Ты – мне, я – тебе" (по 2 заранее подготовленных вопроса)

2). По таблице назовите и покажите натуральные числа по порядку (таблица подготовлена заранее).

3). Каждую команду делим на три группы по два человека. Задания для групп:

- Напишите нуль тремя пятерками, используя при этом знаки действий и скобки.

- Напишите математические слова на букву «П». (прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, призма и т.д.)

- Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов. (метр, мир, ром, тигр, три, метро, тир, море, гром, рог, мотор, мор, грот, ор, горе, герой, гиря, рот, ретро…)

9. Подведение итогов: подсчитываем общее количество геометрических фигурок в каждой команде и называем победителя.

Игра окончена. Всем спасибо.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль