Детско-родительский досуг "Вместе встретим Новый год"

575

Автор: педагог – психолог ГБОУ детский сад общеразвивающего вида №1138 Климова Елена Александровна
Цель: гармонизация детско – родительских отношений.

Задачи:
установление отношений партнёрства и сотрудничества в системе "родитель – ребёнок";
развитие коммуникативных навыков;
активизация творческого интереса;
создание праздничного настроения.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: П. И. Чайковский "Щелкунчик" ; песня из к/фильма "Чародеи" музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва "Три белых коня"; белые картонные одноразовые тарелочки; пластилин синего и голубого цветов; салфетки для вытирания рук; старые газеты.

Досуг проводится в музыкальном зале, где стоит украшенная новогодняя ёлка.

1. Упражнение - приветствие
Цель: создание группового сплочения, атмосферы доверия. Дети и родители свободно двигаются по залу, здороваются друг с другом за руку и называют друг друга по имени.

 2. Игра "Снежинки"
 Цель: создание свободной доброжелательной атмосферы, установление эмоционального контакта между участниками.

Ведущий объявляет участникам, что все они сейчас будут снежинками. Для этого надо двигаться под музыку в свободном направлении по всему залу. Как только музыка прекратится, все останавливаются и слушают команду ведущего, который говорит: "Снежинки объединяются в группы по три". Участники выполняют эту команду и начинают двигаться (танцевать) под музыку в "тройках". Затем снова музыка останавливается, участникам необходимо выполнить следующую команду ведущего, например: "Снежинки объединяются в группы по две (по четыре, по пять и т.д.)". Заканчивается игра одним большим кругом.

3. Игра – упражнение "Зимние забавы" (модификация игры "Пойми меня")
Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков, сотрудничества. Каждая детско – родительская пара получает задание мимикой и жестами рассказать о своих любимых семейных зимних занятиях, играх и забавах. Остальные участники должны отгадать показанное.

4. Игра "Снежная крепость"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, возможность в адекватной форме выразить агрессию. Игроки делятся на две команды (дети и родители). Каждая команда строит для себя крепость из подручного материала (например, стульев). Оружие – "снежки" из старых мятых газет, которыми участники под весёлую музыку ("Три белых коня") кидаются друг в друга. Если "снаряды" заканчиваются, необходимо "под обстрелом' выйти из крепости и собрать для команды "боеприпасы". Побеждает та команда, у которой после сигнала окончания битвы осталось больше снарядов.

5. Продуктивная деятельность "Волшебные снежинки"
Цель: развитие творческой активности, развитие сотрудничества и взаимопонимания в детско – родительской паре. Ведущий обращает внимание на нарядную ёлку в зале, которая украшена красивыми снежинками. В природе ни одна снежинка не повторяется, каждая уникальна. Ведущий предлагает каждой паре создать свою "семейную" снежинку. Для этого предлагается использовать белую картонную одноразовую тарелочку и пластилин синего или голубого цвета. Из пластилина скатываются тоненькие жгутики, из которых могут получиться лучики снежинок. Участники садятся за столы и создают свои "семейные" снежинки. По окончании пары демонстрируют свои работы. Если кто-то захочет, то может подарить свою снежинку другой семье.

6. Групповое сочинение сказки "Новогодняя история"
 Цель: развитие творческого воображения, совершенствование коммуникативных навыков. В зале гасится свет, включается новогодняя иллюминация, тихо звучит музыка. Участники сидят кругом на ковре. Ведущий: "Говорят, что под Новый год могут происходить самые невероятные истории. Давайте попробуем и мы представить, что могло бы случиться в лесу в новогоднюю ночь. На лесной полянке росла ёлочка. Она была совсем молоденькая и никак не могла понять, что это происходит в лесу последнее время? Все звери суетятся, хлопочут. Белочка чистит своё дупло, собирает веточки…". Далее участники по кругу продолжают историю. Если ребёнок затрудняется, ему помогает родитель. Когда сказка завершена, ведущий спрашивает у участников, понравилась ли им получившаяся история, трудно ли было сочинять.

7. Упражнение "Поздравляем с Новым годом!"
 Цель: развитие коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к людям. Ведущий: "Наша встреча подходит к концу. Скоро наступит Новый год. Я предлагаю каждой семейной паре придумать для всех остальных участников новогоднее пожелание". Детско – родительские пары совещаются, затем каждая произносит своё новогоднее пожелание остальным участникам встречи.

8. Подведение итогов встречи, обмен мнениями и прощание.       

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль