Конспект "Зимние узоры на замерзшем стекле"

4193

Автор: Казанцева Елена Александровна. Воспитатель,  преподаватель изобразительного искусства; муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 29  г. Яровое Алтайский край

Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».

Задачи:
1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования.
2.Продолжать учить детей работать в технике «Насыпка», с помощью манной крупы и декоративного блеска.
3. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть необычное в обычном.
4.Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом.
5. Развивать творческие умения и навыки, фантазию.

Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: С.Есенин "Белая береза", РНС "Морозко", загадки о зиме.
2. Беседа "Ах ты, Зимушка-Зима".
3. Экскурсия "Все деревья в серебре".
4.Рисование на тему "Снежинка", "Зимний букет", "Зимний пейзаж", "Зима в городе".
5. Речедвигательная игра "Зимняя сказка".

Материал и оборудование:
- магнитофон, кассеты с записью детских песен о зиме;
- мольберт;
- тонированная в темный цвет бумага;
- клей обойный + ПВА;
- кисти;
- блюдца для манки, блеска;
- блюдца для клея;
- салфетки сухие и влажные;
- манная крупа;
- цветной блеск декоративный;
- работы детей с предыдущих занятий.

Ход занятия: Педагог:
Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, в круг, давайте поиграем в игру «Зимняя сказка». Я буду читать вам стихотворение, а вы добавляйте подходящие по смыслу слова, и показывайте движения.

Включается музыка. 

 
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) - (движения руками вниз).
- С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки) (руки двигаются над головой).
- На деревья, на лужок все снижается…(снежок) (хлопки руками медленно).
- Вот веселье для ребят – все сильнее… снегопад - (хлопки быстро).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) – (круговые движения руками, сжатыми в кулаки).
- Словно в белый пуховик нарядился…снеговик – (хлопнуть руками над головой).
- Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка) – (руки в стороны).
- На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири) – (ладошки перед собой).
- Словно в сказке, как во сне, землю всю укроет…(снег) (обнять себя руками).
Молодцы! Садитесь на свои места.

Педагог загадывает загадку:
Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?
Запорошил все дорожки, разукрасил все окошки.
Радость детям подарил и на санках прокатил?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, это зима!!! Когда вы слышите слово «Зима», что вы себе представляете?

Ответы детей.

Педагог: Если внимательно рассмотреть замерзшее стекло, то что можно увидеть?
Ответы детей.

Педагог: А кто же так красиво расписывает наши окна?
Ответы детей.

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки, вспомнить технику рисования.

Ответы детей.

Педагог: Зимой бывает очень красиво!!! Особенно, когда все деревья, дома, окна покрыты снегом, инеем.

Включается музыка.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами стали помощниками Зимы. А что мы будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Ребята, вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня порисовать именно .... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – "манна небесная сыпется", а на снег говорят - "крупа". Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные! Мы будем с вами рисовать
"Зимние узоры на замерзшем стекле". Посмотрите на доску, вот у нас окно, на улице очень холодно, стекло замерзло, а мы с вами будем его украшать.

Объяснение педагога.

Педагог: Скажите, что мы можем нарисовать на стекле?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, рисовать нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Вспоминайте, что вы уже рисовали, рисуйте что-то новое, фантазируйте.

Индивидуальная работа с детьми.

Педагог: Наш "Зимний узор на замерзшем стекле" готов! Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне.
Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на стекло. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Зимы и расписывать окна? Дети, в какой технике мы с вами сегодня рисовали? Что используется для этого?
Ответы детей.
Анализ работ:
Дети по очереди приглашаются к доске, находят понравившуюся картину и объясняют, почему она понравилась.
Педагог: А Зимушка-Зима приготовила своим помощникам угощение – Зимние леденцы, угощайтесь!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль