Конспект "Зимние узоры на замерзшем стекле"

4152

Автор: Казанцева Елена Александровна. Воспитатель,  преподаватель изобразительного искусства; муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 29  г. Яровое Алтайский край

Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».

Задачи:
1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования.
2.Продолжать учить детей работать в технике «Насыпка», с помощью манной крупы и декоративного блеска.
3. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть необычное в обычном.
4.Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом.
5. Развивать творческие умения и навыки, фантазию.

Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: С.Есенин "Белая береза", РНС "Морозко", загадки о зиме.
2. Беседа "Ах ты, Зимушка-Зима".
3. Экскурсия "Все деревья в серебре".
4.Рисование на тему "Снежинка", "Зимний букет", "Зимний пейзаж", "Зима в городе".
5. Речедвигательная игра "Зимняя сказка".

Материал и оборудование:
- магнитофон, кассеты с записью детских песен о зиме;
- мольберт;
- тонированная в темный цвет бумага;
- клей обойный + ПВА;
- кисти;
- блюдца для манки, блеска;
- блюдца для клея;
- салфетки сухие и влажные;
- манная крупа;
- цветной блеск декоративный;
- работы детей с предыдущих занятий.

Ход занятия: Педагог:
Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, в круг, давайте поиграем в игру «Зимняя сказка». Я буду читать вам стихотворение, а вы добавляйте подходящие по смыслу слова, и показывайте движения.

Включается музыка. 

 
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) - (движения руками вниз).
- С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки) (руки двигаются над головой).
- На деревья, на лужок все снижается…(снежок) (хлопки руками медленно).
- Вот веселье для ребят – все сильнее… снегопад - (хлопки быстро).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) – (круговые движения руками, сжатыми в кулаки).
- Словно в белый пуховик нарядился…снеговик – (хлопнуть руками над головой).
- Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка) – (руки в стороны).
- На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири) – (ладошки перед собой).
- Словно в сказке, как во сне, землю всю укроет…(снег) (обнять себя руками).
Молодцы! Садитесь на свои места.

Педагог загадывает загадку:
Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?
Запорошил все дорожки, разукрасил все окошки.
Радость детям подарил и на санках прокатил?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, это зима!!! Когда вы слышите слово «Зима», что вы себе представляете?

Ответы детей.

Педагог: Если внимательно рассмотреть замерзшее стекло, то что можно увидеть?
Ответы детей.

Педагог: А кто же так красиво расписывает наши окна?
Ответы детей.

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки, вспомнить технику рисования.

Ответы детей.

Педагог: Зимой бывает очень красиво!!! Особенно, когда все деревья, дома, окна покрыты снегом, инеем.

Включается музыка.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами стали помощниками Зимы. А что мы будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Ребята, вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня порисовать именно .... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – "манна небесная сыпется", а на снег говорят - "крупа". Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные! Мы будем с вами рисовать
"Зимние узоры на замерзшем стекле". Посмотрите на доску, вот у нас окно, на улице очень холодно, стекло замерзло, а мы с вами будем его украшать.

Объяснение педагога.

Педагог: Скажите, что мы можем нарисовать на стекле?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, рисовать нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Вспоминайте, что вы уже рисовали, рисуйте что-то новое, фантазируйте.

Индивидуальная работа с детьми.

Педагог: Наш "Зимний узор на замерзшем стекле" готов! Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне.
Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на стекло. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Зимы и расписывать окна? Дети, в какой технике мы с вами сегодня рисовали? Что используется для этого?
Ответы детей.
Анализ работ:
Дети по очереди приглашаются к доске, находят понравившуюся картину и объясняют, почему она понравилась.
Педагог: А Зимушка-Зима приготовила своим помощникам угощение – Зимние леденцы, угощайтесь!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль