Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему "Портрет. Рисование по наблюдению"

19423
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему

Автор: Плотникова Ольга Викторовна
Ростовская область, г. Донецк, МБОУ СОШ №3

Цель урока:
Научить детей рисовать погрудный портрет.

Задачи:

Личностные:
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь, творческую активность учащихся.

Познавательные:
Ввести понятие о портрете. Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение, быт).

Регулятивные:
Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:
Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование:
Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация урока.

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня будем рисовать,
Узнавать и рассуждать.

2. Погружение в тему урока.  Выяснение целей, ожиданий.

1.Отгадайте загадку

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я …(художник)

2.Актуализация знаний.

-Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

-Что такое натюрморт?

- Что такое пейзаж?

-Что мы сегодня будем учиться рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.

3.Формулирование темы урока и постановка целей

Отгадайте загадку

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

    - Так что мы будем рисовать на уроке? (портрет)

   -  Тема нашего урока таки звучит «Портрет. Виды  портретов». 

   -  Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какие цели стоят перед нами?

3.Изучение нового материала.

     1.Эвристическая беседа.

А что такое портрет?

     Портрет – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного или группы людей.

     Для чего рисуют портреты?

     О чём нам может рассказать портрет?

    Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры.

    Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого героя. (радость, плач, удивление, злость, смех, страх)

    Какие части лица помогают создать настроение?

    Игра «Эмоции».Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете.Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.

    Какие бывают портретыВ изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

По живописному средству:

*карандашные

*акварельные

*гравированные

*живописные (масло, темпера, гуашь)

*рельефные (например, на медалях и монетах)

*скульптурные

По жанру:

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера.

Портрет-картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой.

Костюмированный портрет — человек представлен в виде мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.

Автопортрет  — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира. 

Семейный портрет

По формату:

•головные (оплечные)

•погрудные

•поясные

•по бедра

•поколенные

•во весь рост

По повороту головы:

•в анфас ( en face, «с лица»);

•в четверть поворота направо или налево;

•в пол-оборота;

•в три четверти ( en trois quarts);

•в профиль;

•так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля

2. Заочное путешествие в картинную галерею.

-     Сейчас мы отправимся в галерею и рассмотрим несколько портретов и попробуем определить их жанр и формат

4.Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

5.Практическая работа

1. Поэтапное рисование портрета

    А сейчас мы будем рисовать погрудный портрет соседа по парте.

1 этап. Делаем эскиз

    1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии).

    2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.

    3.Прорисовываем части лица. Линию глаз разделите на 5 равных частей. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

     4.Рисуем нос. Начало носа  идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.

     5.Прорисовываем рот.

     6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

    7.Рисуем волосы.

    8.Рисуем шею. Шея  по ширине равна     ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.

    9. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на своих друзей.

2 этап. Рисуем в цвете.

А теперь представим набросок портрета в цвете.

6. Выставка работ

     Кто готов, можете выходить к доске и прикрепить свои портреты. Дети угадывают, кто нарисован на портрете.

7. Рефлексия

    Продолжите:

    Я узнал… 

    Я научился…

    - Удалось ли нам достичь поставленные цели?

    - Что помогло вам в достижение успеха?



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль