Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему "Портрет. Рисование по наблюдению"

19690
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему

Автор: Плотникова Ольга Викторовна
Ростовская область, г. Донецк, МБОУ СОШ №3

Цель урока:
Научить детей рисовать погрудный портрет.

Задачи:

Личностные:
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь, творческую активность учащихся.

Познавательные:
Ввести понятие о портрете. Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение, быт).

Регулятивные:
Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:
Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование:
Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация урока.

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня будем рисовать,
Узнавать и рассуждать.

2. Погружение в тему урока.  Выяснение целей, ожиданий.

1.Отгадайте загадку

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я …(художник)

2.Актуализация знаний.

-Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

-Что такое натюрморт?

- Что такое пейзаж?

-Что мы сегодня будем учиться рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.

3.Формулирование темы урока и постановка целей

Отгадайте загадку

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

    - Так что мы будем рисовать на уроке? (портрет)

   -  Тема нашего урока таки звучит «Портрет. Виды  портретов». 

   -  Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какие цели стоят перед нами?

3.Изучение нового материала.

     1.Эвристическая беседа.

А что такое портрет?

     Портрет – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного или группы людей.

     Для чего рисуют портреты?

     О чём нам может рассказать портрет?

    Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры.

    Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого героя. (радость, плач, удивление, злость, смех, страх)

    Какие части лица помогают создать настроение?

    Игра «Эмоции».Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете.Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.

    Какие бывают портретыВ изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

По живописному средству:

*карандашные

*акварельные

*гравированные

*живописные (масло, темпера, гуашь)

*рельефные (например, на медалях и монетах)

*скульптурные

По жанру:

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера.

Портрет-картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой.

Костюмированный портрет — человек представлен в виде мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.

Автопортрет  — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира. 

Семейный портрет

По формату:

•головные (оплечные)

•погрудные

•поясные

•по бедра

•поколенные

•во весь рост

По повороту головы:

•в анфас ( en face, «с лица»);

•в четверть поворота направо или налево;

•в пол-оборота;

•в три четверти ( en trois quarts);

•в профиль;

•так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля

2. Заочное путешествие в картинную галерею.

-     Сейчас мы отправимся в галерею и рассмотрим несколько портретов и попробуем определить их жанр и формат

4.Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

5.Практическая работа

1. Поэтапное рисование портрета

    А сейчас мы будем рисовать погрудный портрет соседа по парте.

1 этап. Делаем эскиз

    1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии).

    2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.

    3.Прорисовываем части лица. Линию глаз разделите на 5 равных частей. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

     4.Рисуем нос. Начало носа  идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.

     5.Прорисовываем рот.

     6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

    7.Рисуем волосы.

    8.Рисуем шею. Шея  по ширине равна     ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.

    9. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на своих друзей.

2 этап. Рисуем в цвете.

А теперь представим набросок портрета в цвете.

6. Выставка работ

     Кто готов, можете выходить к доске и прикрепить свои портреты. Дети угадывают, кто нарисован на портрете.

7. Рефлексия

    Продолжите:

    Я узнал… 

    Я научился…

    - Удалось ли нам достичь поставленные цели?

    - Что помогло вам в достижение успеха?

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник классного руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль