Конспект занятия "Сказочное путешествие"

1076

Автор : Никитина Марьяна Владимировна заместитель директора по воспитательной работе КС(К)ОУ "Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Минобразования ЧувашииЦель: Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта и обогащению впечатлений детей в процессе совместной деятельности. Обеспечить активизацию познавательного интереса; Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении игровых упражнений и заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности, ее результату. Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Индивидуальная работа: Упражнять Кристину в подборе прилагательных для описания предлагаемых воображаемых предметов.

Словарная работа: смекалистые

Материал: гуашевые краски, кисточки, салфетки, непроливайки, тазик, целофанновые пакеты, влажные салфетки, обои.

Ход:

Воспитатель подходит к небольшой группе детей и предлагает им отправиться в сказочное путешествие. Но, предупреждает о том, что одним будет страшновато. Задает вопрос: "Может, мы пригласим кого-то с собой?"

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие. Для этого нам с вами нужно выбрать сказочные имена. Каким героем вы хотели бы быть? Меня по - сказочному называют Марья-искусница.

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо! И произнести волшебные слова и сделать волшебные движения.
Упражнение «Колечки»: Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке: вначале – каждой рукой отдельно; затем вместе. Волшебные слова: Один и два, и пять, и восемь в лес всех мы переносим.

Дети перевоплощаются с помощью музыки
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Представьте, как лес выглядит (густой или редкий). Какие деревья растут хвойные или лиственные, а может смешанные; какое время суток: вечер или утро, день или ночь. Откройте глаза. Расскажите, как выглядит ваш лес. Предлагаю говорить по - одному, чтобы было всем слышно.

Ответы детей:

Воспитатель: Я превращаю вас в великанов: Вы перешагиваете через деревья, реки и горы.

Выполняем действия (говорим громко)

Воспитатель: Теперь я Вас превращаю в маленьких гномиков (идем на корточках, говорим тихо-тихо).

Воспитатель: Сейчас я вас превращаю обратно в сказочных героев.

Воспитатель: Мы идем дальше. Ой, ребята – здесь тропинка. Какая она: (прямая или извилистая, длинная или короткая, в горку или под горку, ровная или бугристая).

Ответы детей:

Воспитатель: Каждый идет по той тропинке, которую он придумал. Друзья! Кто из вас знает интересную считалку, чтоб нам веселей было идти.

Ответы детей:

Воспитатель: (при затруднении детей) стихи из песни «Если долго-долго…»
Воспитатель: Молодец – удалец! Краса – девица! А вот и лесная сказочная полянка. Сколько здесь цветов! Самые разные, назовите их. (ответы детей). А как они пахнут! (принюхиваются) От аромата цветов даже голова кружится. Предлагаю отдохнуть, сядьте поудобнее в круг. Попробуйте отгадать перепутанные названия сказок. Пока я вам загадываю, может кто-то придумает свои варианты. Ну, что ж начнем: «Суп из метёлки», «Царевна – пчёлка», «Гадкий котёнок», «Волк и семеро поросят», «Три волчонка», «Дождливая королева», «По карасьему приказу», «Девочка и Медведь», «Гуси - вороны», «Федорина радость», «Красный беретик». Какие вы смекалистые! А это какие значит… (умные, сообразительные, толковые).

Воспитатель: Вот ребятки отдохнули, и мы отправляемся в путь. Я вижу впереди туннель, нужно пролезть через него (пролезаем). Пролезаем осторожно, прогибаем спинку! Какие вы ловкие, гибкие. Мне, кажется, я не пролезу в этот туннель. Я превращу себя в великана и перешагну.

Дети вместе с взрослым выполняют действия.

Воспитатель: И вдруг увидели… лежит ключ. Ключ - какой он (новый или старый, золотой или ржавый)? Из какого материала он сделан, какой по размеру, форме, цвету. Например, у меня старый, железный ключик с двумя зубчиками.

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы с ним сделаете, покажите (подберете, мимо пройдете, повесите на шею, положите в карман).

Ответы детей:

Воспитатель: Бум! Забор. Каким он может быть (деревянный, каменный, маленький, большой, железный).

Ответы детей:
Воспитатель: Как можно попасть на другую сторону? (перелезем, перепрыгнем, перелетим). Но, чур, каждый переправляется тем способом, который придумал и у каждого должен быть свой способ. Действия детей. Например, я перелечу. Какие же вы выдумщики! И вдруг за забором… мы видим…а что, вам подскажут волшебные кляксы. Прошу, подойти к столам и взять волшебные предметы. На волшебный пакет нужно нанести краску любого цвета. Затем аккуратно переворачиваем на большой лист, который я разложу. У вас получится волшебная клякса, к которой вы можете дорисовать детали. (В процессе рисования уточняю у детей, что у них получается). Воспитатель: Ребята, а вы ведь тоже волшебники. Посмотрите, какое чудо вы сотворили! Какой расписной ковер у вас получился. Эх (грусть), что – то мне взгрустнулось…Я вспомнила про детей, которые родились слабыми, не очень здоровыми, и сразу попали в больницу. Они никогда не ходили в детский сад, у них мало друзей. И все свое детство они проводят в больнице. Как вы думаете, можем ли мы их чем-нибудь порадовать?

Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы заботливые, добрые! Я обязательно передам этот ковер детям в больницу и передам от вас большой привет! Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Один и два, и пять, и восемь. В детский сад всех переносим. Спасибо Вам ребята за этот великолепный ковер. Я отнесу его детям в больницу. Вам я оставляю материал для того чтобы вы научили своих друзей из группы, превращать кляксы в волшебные предметы.

Ответы детей:

Воспитатель: До новых встреч!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль