Конспект занятия "Дорожный калейдоскоп"

1806

 
Автор: Паморова Т.М. Старший воспитатель детского сада № 407

Цели:

  1. заинтересовать родителей данной проблемой;
  2. создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;
  3. привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа:
провести конкурс рисунков, поделок по ПДД,
провести анкетирование и тестирование родителей;
запись DVD к конкурсу "Устами младенца",
сделать памятки для родителей,
разработать памятки по ПДД для родителей.Ход собрания:

1. Вступительное слово. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: "А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя". В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится. Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

2. Выступление инспектора ГИБДД.

3. Воспитатель: Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Давайте сначала немного поиграем в игру "Устами младенца". Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Нужно угадать слово с первой попытки, а говорить будут ваши дети. 1. Он бывает разноцветный. 2. Он похож на палку. 3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. 4. На нем чередуются черный и белый цвет. 5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл) 1. В городе этого много. 2. Он бывает разный. 3. Когда на нем находишься, зевать нельзя. 4. Часто на нем светофоры. 5. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток) 1. Его редко увидишь, но он есть. 2. Когда я вырасту, стану им. 3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит. 4. Все его слушаются. 5. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик). 1. Это что-то такое длинное. 2. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета. 3. До него еще знак предупреждающий, что он будет. 4. Если он есть, значит, рядом железная дорога. 5. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум) 1. Зимой её не видно, а летом её красят. 2. Она бывает разноцветной. 3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается. 4. Похожа на лошадь. 5. Как тельняшка. (Зебра) 1. Это что-то такое высокое. 2. Он бывает разный. 3. У него три глаза. 4. Все на него смотрят. 5. Глаза светятся по очереди. (Светофор) –

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Воспитатель:
Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Ребенок:
Бурлит в движенье дорога
– На ней автомобилей много.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Воспитатель:
Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.

Ребенок:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Воспитатель:
Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Ребенок:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе "переход"!

Воспитатель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

 Ребенок:
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!

Воспитатель:
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Ребенок:
Глупо думать: "Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Песня "Пусть бегут по дороге…"

 4. Сегодня мы с вами проведём конкурс: "Знатоки правил дорожного движения". В игре участвуют две команды: Дети и родители. Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

Вопросы первого тура: "Светофор" Детям:
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
2. Когда можно переходить улицу? (когда горит зеленый свет)
3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? (можно попасть под машину)

Взрослым: 1. Как правильно переходить улицу с ребёнком? (держать за руку, на зеленый свет)
2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать? (переходить на зеленый свет, если санки на веревке, то ребенка взять на руки)
3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).
4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).

Подведение итогов первого тура.

Ребенок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

Второй тур: "Пешеходный переход".

Вопросы детям:
1. Какие бывают переходы? (подземный, наземный, надземный)
2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из машины? (по переходу)
3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Вопросы родителям:
1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему? (не толкаясь, после полной остановки)
2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части? (о последовательности действий)
3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги). Подведение итогов второго тура.

Ребенок:
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак.

Третий тур: "Дорожные знаки". Загадки.

Взрослым:
1. Красный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

2. Красный круг, в нём цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне, дорогой. (Ограничение максимальной скорости)

3. Замечательный знак –
 Восклицательный знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
(Дорожный знак "Прочие опасности")

4. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
 (Дорожный знак "Дорожные работы")

Детям:
5. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
 Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

6. Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может, вас здесь обижают?
(Дорожный знак "Движение пешеходов запрещено")

7. Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(Дорожный знак "Движение на велосипедах запрещено")

8. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель:
 А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется "Соберите знак". Каждая команда бежит за кусочком от знака. Когда все части принесете, то все вместе должны собрать знак "Пешеходный переход". Побеждает команда, которая первой справится с заданием. Воспитатель: Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле. Давайте посмотрим один из "Уроков тетушки Совы"

Итог. Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль