Математический вечер "Мудрые науки - без назидания и скуки!"

1992

Автор: Джум Светлана Павловна, учитель математики МОУ "Чапаевская средняя общеобразовательная школа" МО – Михайловский муниципальный район Рязанской области

ЦЕЛЬ:

  • активизация познавательной деятельности;
  • формирование интереса к изучению математики;
  • формирование эстетического отношения к предмету - математике,
  • формирование умений остроумного решения задач и ответов на вопросы;
  • формирование умений в общении.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • оформление зала: плакаты - "Мудрые науки без назидания и скуки", "Умная сова (рисунок)", " Маски";
  • макет "Дракон";
  • Костюмы героев;
  • географическая карта;
  • химические реактивы для опытов;
  • маски для конкурса "Кто я?".

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • написать сочинение "Зачем надо изучать математику?"
  • оду "Тебя, математика, я восхваляю …."
  • выступление в аудитории спортсменов, балерин, племя людоедов, двоечников на тему "Зачем нужна математика?"

ХОД ВЕЧЕРА.

1. Разминка. (пока готовятся артисты)

Назвать пословицу или поговорку, содержащую числительное. За каждую одна денежка – 3 лужка.

2 СЦЕНКА "Как математика помогла катетам"

Автор: Жил был прямой угол. Было у него два сына – два катета. Жили они дружно, дом у них был старенький прямоугольный треугольник, но ветхий и недостроенный. Когда-то красавицу Гипотенузу украл Прямоугольник и сделал её своей диагональю. Прямому углу её найти не удалось, и решил он воспользоваться "Службой знакомств".

Прямой угол: Посмотрим. Что мы здесь видим. (разворачивая, газету) вот интересная рубрика: "ОНА +". (Читает) Очень состоятельная, несметные богатства… Посмотрим.

География: Я очень богата. Мои богатства все отмечены. Вот смотрите: В Африке – алмазы, золото – в Якутии, Аляске. Где желаете иметь дачу? На Канарах? На Мальдивах? Любите отдыхать на море? В горах? В лесу? Все это подчиняется мне.

Прямой угол: Не поможешь ли ты мне найти гипотенузу?

География: Я все обыскала. Все горы, реки, моря и океаны, степи и леса. Нигде нет вашей гипотенузы. Зачем она вам нужна, если это не драгоценность? Не полезное ископаемое?

Прямой угол: Придумаешь тоже ископаемое. Без Гипотенузы нет у меня с детьми дома. Извини за беспокойство. Придется еще поискать. (газета) А вот кстати : сильная энергичная натура.. Посмотрим…

Физика: Меня зовут Физика. Мне подчиняются все силы: сила тяжести, сила упругости, сила трения и даже сила всемирного тяготения. Кроме того, в моем подчинении все виды энергии: потенциальная, кинетическая, внутренняя.

Прямой угол: Раз ты такая сильная и энергичная, может, ты нам достроишь дом. Для этого нужна Гипотенуза?

Физика: Гипотенуза. Я не поняла. "Гипо" - это малая. Значит понемногу тянуть за. А за что тянуть? Не понятно. Гипо – тяну – за! Я тянуть могу! Как потяну! (тянет дом)

Прямой угол: Спасибо! Спасибо! Вы мне остальной дом разрушите. Ух! (газета)

Давай-ка еще посмотрю... "Красивая, возвышенная натура, умеющая превращать жизнь в праздник…" попытка – не пытка.

Литература: Мои поклонники: поэты и писатели. Я люблю гулять при луне и читать стихи. Могу найти к словам рифму...

Прямой угол: Это интересно. Ты можешь найти,… а не можешь ли ты найти гипотенузу?

Литература: я нашла в одном стихотворении: "Гипотенуза – река Советского Союза!" Красивая рифма, правда! Сыночков как ваших зовут?

Прямой угол: Катеты.

Литература: Про них сама сочиню: 

Если катет один,
То он – господин.
Если катета – два.
То один из них слуга.

Они бывают и настоящие,
То противолежащие, то прилежащие.
То против угла, то при нем
Ничего мы в этом не поймем.

Прямой угол: Вот в этом вы правы. Где уж вам понять. Одни стишки на уме. (газета)

Так вот еще. "Волшебница, маг в 3 поколении, имеет третий глаз". Посмотрим.

Химия: Меня зовут – Химия. Я превращаю одно вещество в другое. Я могу творить чудеса. Вот я вам дарю белый цветок, а вот он уже другого цвета. (делает опыт)

Прямой угол: И, правда, чудеса. А не сможешь ли ты материализовать гипотенузу.

Химия: Возьмем сульфат магния, добавим нитрат аммония. Смешиваем, заливаем, получаем... (Идет дым)

Прямой угол: Хватит! Хватит! Ох, и устал я. Попробую в последний раз. (газета) Хорошая хозяйка. Ум приводит в порядок, измеряет землю, измеряет треугольники.

Ну-ка! Ну-ка!

Математика: Квадрат суммы равен квадрату первого = удвоенное произведение первого на второе + квадрат второго. Дискриминант равен (быстро тараторит правила)

Прямой угол: Остановитесь, пожалуйста!

Математика: Где это я оказалась? Прямой угол вижу, катеты вижу, А где же гипотенуза? Почему такой беспорядок?

Прямой угол: В этом все и дело. Мы не можем найти гипотенузу.

Математика: Нет ничего проще. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Вот она гипотенуза. И теперь я вижу настоящий прямоугольный треугольник.

Прямой угол: Это чудесно. И как легко. Спасибо. Самая лучшая наука. Математика, ты просто царица.

3. Сражение с драконом.

Решение задачи. Мы с вами попали в Волшебную страну – математику. А вход в неё всегда охраняет дракон. Попробуйте, сразитесь с ним. Вот вам меч-кладенец. Одним ударом ты можешь срубить, либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни – срубишь голову - новая вырастет, хвост – два хвоста вырастут, два хвоста – голова вырастет, две головы – ничего не вырастет. Хвостов и голов по 3.

4 Аукцион

Сейчас время торговое и мы продаем сегодня трапецию и квадрат. (учащиеся должны сформулировать как можно больше свойств, определений. Побеждает последний назвавший свойство геометрической фигуры или определение, относящееся к ней) (всем вручить по 3 лужка, последнему – 10 лужков)

5. Сценка "Метод дедукции"

Однажды автор известных рассказов о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл вместе со своим другом решили прогуляться на воздушном шаре. Внезапно налетел ветер и понес шар. После многочасового путешествия шар опустился на пыльной улице в неизвестном городке. Решив узнать, что это за городок Конан Дойл обратился к прохожему:

- Скажите, пожалуйста, где мы находимся?

Прохожий задумался и после некоторого молчания сказал:

- В корзине!

- Ну и что вы на это скажете, Артур?

- Этот прохожий - математик!

- Почему?

- Во – первых, он сначала подумал, затем ответил, во-вторых, он ответил совершенно правильно!

6. Конкурс. "Угадай, какая ты фигура?"

Заготовлены плакаты, на которых изображены треугольник, квадрат, трапеция, ромб и т. д.

В середине фигуры сделан вырез для головы. Плакат надевают на голову участнику так, чтобы он не видел изображения. А затем участник задает вопросы так, чтобы догадаться какая он фигура. Например: - Сколько у меня сторон? Равны ли мои диагонали? Параллельны ли противолежащие стороны?

Оценивается правильность постановки вопроса.

7. Построение графиков пословиц и поговорок.

Как аукнется, так и откликнется.

Волос длинный, а ум короткий

Светит, но не греет.

Ни кола, ни двора.

8.  Заключительный этап.

Наш вечер заканчивается. Мы должны найти выход. Мы начали с вами вечер с поисков Гипотенузы. Попробуйте и вы найти гипотенузу. А вместе с ней и выход

Перед Вами три двери, но помните, что все надписи на дверях ложные.

Если найдете гипотенузу, то выйдете на свободу, если попадете к Нулю, то он вас уничтожит, а если – в темницу, то останетесь там навсегда.

Надпись на первой двери: "Гипотенуза"

На второй - "Темница 3 не пустая"

На третьей - "Ноль"

9. Подведение итогов. Рефлексия. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль