Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях.

790

Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях.

Тема: Зачем так много правил
Цель: осознание необходимости соблюдения моральных норм общения в социальных сетях

Задачи:

·   формировать представления о нормах взаимоотношений людей  как необходимом условии сосуществования;
·   оказать психологическую помощь  подростку в социализации личности;
·   способствовать сплочению ученического  коллектива;
·   помочь в  самопознании и самоопределении личности.

Ход классного часа:

1.Введение в тему:
1. Закончите фразу « Когда я слышу слово «правило», первое, что мне приходит в голову- это …»
2. Посмотрим « Первый социальный словарь» в Интернете.
Этот словарь может редактировать и пополнять каждый. Целью проекта является создание самого актуального, познавательного и интересного словаря.  Итак, « Правило - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Правила игры – описание действий игроков в той или иной игровой ситуации. Грамматические правила – условия написания слов, расстановки знаков препинания и т.д. Правила дорожного движения – установленные и закрепленные законодателем принципы поведения водителей и пешеходов, нарушение которых может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.»
  А вот  определение, данное в  «Большом толковом словаре» : правило –   « отправное положение, установка, лежащие в основе чего-л.; принцип, служащий руководством в чём-л. Нравственные правила.  Правила хорошего тона». В нашей беседе будем руководствоваться этим значением.
3. Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки?
·   в транспорте
·   в школе
·   в кинотеатре
·   в магазине
·   на дороге
·   в поликлинике
·   в семье
4. Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.
5. Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом:
·   спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке
·   пропускаем вперед учителя
·   моем руки перед едой
·   бросаем мусор в урну
6.Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:
·   Семь раз отмерь – один раз отрежь.
·   Не в свои сани не садись.
·   В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
·   Слово не воробей , вылетит – не поймаешь.
7. Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении.
·   Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
2. Основная часть .
1. Давайте проведем в классе маленькое социологическое исследование, которое поможет  осмыслить наше поведение в социальных сетях. Каждый  анонимно ответит на вопросы предлагаемой анкеты, а выбранный комитет подсчитает полученные результаты.
Анкета

  1. Как часто вы пользуетесь глобальной сетью Интернет?

А  никогда
Б  редко
В каждый день

  1. С какой целью посещаете Интернет?

А Для поиска нужной информации
В  Для общения
В Для развлечения и игр

  1. Как вы предпочитаете проводить свое свободное время?

А Заниматься спортом
 Б Быть с семьей
В Сидеть у компьютера

  1. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

А Нисколько
Б Не более часа в день
В Более часа ежедневно

  1. С какой целью посещаете социальные сети?

А Обменяться  полезной информацией
Б  Развлечься, повеселиться
В Узнать что-нибудь о друзьях

  1. Какие правила общения  в Интернете вы поддерживаете?

А Правила вежливого общения
Б Орфографические и речевые правила русского языка
В Юридические правила  не нанесения  вреда другой личности
 
2.Работа группы по подсчету результатов опроса. В это время у класса творческое задание: напишите свои правила общения в виртуальных сетях.
3. Обсуждение итогов анкетирования. Составление правил общения в интернете. Дискуссия. 
4.      Итог. Рефлексия.
 
Составленные правила принять и обязать членов ученического коллектива им следовать. Правила оформить и вывесить в классном уголке.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль