Рекомендации родителям: Как пробудить интерес к чтению в подростковом возрасте?

1412
Цветкова Екатерина Ивановна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 36 п. Алексеевск,

Камчатский край

1. Самым первым и очень важным правилом является принципиальный отказ от приучения к чтению насильственными методами. Также не стоит кричать на ребёнка или упрекать его.

2. Не нужно ставить ему в пример его читающих друзей, это, скорее всего, лишь укрепит его решимость сопротивляться.

3. Пополните домашнюю библиотеку новыми книгами, среди которых будут такие, которые подойдут по возрасту вашему ребёнку.

4. Читайте сами и старайтесь чаще попадаться на глаза вашему ребёнку, чтобы он мог видеть название книги, ведь это заинтригует ребёнка. На вопрос: «Что читаешь?», назовите автора и название произведения, ответьте, что сейчас это очень популярная модная книга.

5. Прочитав книгу, поделитесь с ребёнком своими впечатлениями и оставьте книгу на видном месте – пусть она мелькает перед его глазами.

6. Лучше не покупать большие по объёму книги. Большим количеством страниц можно отпугнуть даже книголюба со стажем.

7. Стоит прислушаться к ребенку в выборе литературы. Любит сказки – хорошо, нравятся читать про животных – прекрасно, не стоит навязывать ему обязательные к прочтению книги, старайтесь удовлетворять читательские вкусы малыша.

8. Устраивайте литературные вечера с чтением по очереди вслух. Начните чтение первым, а ваш ребёнок пусть послушает и заинтересуется. Прочитав отрывок, передайте книгу ребёнку, и когда он станет всё-таки читать, вы должны внимательно его слушать, всячески показывая свою заинтересованность. Однако чтеца не стоит напрягать слишком сильно. Если вы заметили, что ваш ребенок устал, смените его, пусть послушает. По возможности, подключайте к процессу совместного чтения всю семью, ведь во время его родители раскрываются для ребёнка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг замечают, что дети стали немного взрослее, чем, казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

9. Начинайте читать ребёнку вслух и на самом интересном месте чтение прекращайте. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать сам. Позже взрослые обязательно должны спросить, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность.

10. Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Ребёнок спросит: «А что дальше?». В ответ дать книгу и сказать: «На, прочти». Не следует детям заранее рассказывать, как развиваются события в книге, чем она заканчивается.

11. Когда первые шаги уже сделаны и уже прочитаны небольшие рассказы, вы можете приступить к воспитанию у ребёнка литературного вкуса. Ненавязчиво подводите его к мысли о том, что кроме сказок существуют и другие, не менее увлекательные книги.

12. Теперь читайте более серьёзные книги, привлеките к этому внимание ребенка – зачитывайте ему цитаты из ваших любимых произведений, высказывайте ребёнку свои мысли и впечатления от прочитанного, приводите жизненные примеры, связанные с той или иной цитатой, на этом этапе ваша задача – заинтересовать ребёнка в более серьёзной литературе.

13. Создайте благоприятные условия для чтения. Уберите лишние помехи. Но помните о помехах–стимуляторах. Абсолютная тишина вызывает сонливость. Не забывайте о разнообразных свойствах внимания. Отвлечение внимания, его утомление, необходимость переключения наступает через 15-20 минут. Значит, нужен какой-то разряд. Попытайтесь осмыслить прочитанное. Такого рода переключение способствует сохранению длительной устойчивости внимания.

14. Вознаграждайте чтение. Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию. Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста. Например, дополнительное время за компьютером, на полчаса позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Тогда вы будете уверены, что он на самом деле прочитал заданный объем, и дадите ему возможность потренировать память и поупражняться в изложении. Способность ясно излагать свои мысли можно и нужно совершенствовать. Она является ключевой для карьерного роста да и в личной жизни.

15. Не настаивайте ни на чём и не ждите быстрых результатов. Не сердитесь, если ваши усилия не будут иметь немедленного результата, ведь, как известно, камень точит капля. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль