Конспект развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Новогодний детектив"

1115

Авторы: Шакирова Наиля Мударисовна, воспитатель,Троян Наталья Анатольевна, учитель-логопед
МБДОУ детский сад комбинированного вида  "Колокольчик"
 муниципального образования город Ноябрьск
 Цель:
Закреплять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, составлять слова из предложенных букв.
Закреплять умение выбирать из предложенного необходимый для работы материал и правильно пользоваться им.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, фантазию, творчество, мелкую моторику
Воспитывать находчивость, чувство юмора, умение радоваться полученному результату.
Создать настроение ожидания новогоднего праздника.

Оборудование: рация, аудиозапись «Голоса природы», магнитофон, восковые карандаши, пастель, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, картон, материал для изготовления елочных украшений; разрезная картинка «На новогодней елке»; аудиозапись «Голоса природы»; карточки с буквами для слов елка, подарок, хоровод; заготовки для новогодних игрушек.
 Ход:
Логопед: Однажды продавцы магазина игрушек заметили, что каждое утро в магазине происходят странные изменения: игрушки находятся не на своих местах, игры разложены. Об этом они сообщили заведующей магазина. Она очень обеспокоена, ведь скоро Дед Мороз придет в магазин выбирать игрушки для подарков, а в магазине творится сто-то загадочное. Сначала заведующая обратилась за помощью в детективное агентство. Начальник фирмы отправил в магазин своего лучшего детектива – Поймайкина.  А потом заведующая позвонила к нам в детский сад, ведь никто лучше детей не разбирается в игрушках. Она просила нас помочь Поймайкину. Поможем? Детектив уже  на месте. Он будет наблюдать, что происходит  в магазине после его закрытия. Поймайкин  притаился за новогодними подарками и будет рассказывать нам все, что увидит. А мы все услышим благодаря рации. Поймайкин, вы нас слышите? (говорит в рацию)

Поймайкин
(находится в соседнем помещении): Да, слышу вас. Вот, начинается! Первыми проснулись куклы.  Собираются вместе, что-то обсуждают! Сейчас попробую узнать! Я все узнал, требуется ваша помощь, выхожу к вам.
Поймайкин появляется, у него в руках листы бумаги с недорисованными картинками.

Поймайкин:
Я все узнал. Куклы очень любят рисовать и очень часто  устраивают выставки своих работ. Но сейчас они переживают, что Дед Мороз заберет их в подарок раньше, чем они закончат свои работы. Вот эти геометрические фигуры они хотят превратить в елочные игрушки. Давайте поможем им!
Дети выбирают лист и  материал для рисования. Готовые работы передаются Поймайкину, он относит их куклам в "магазин".

Поймайкин:
Наблюдаю дальше. Тут что-то произошло, везде валяются клочки бумаги. Попробую выяснить.

Поймайкин заходит в группу, несет разрезанную на мелкие части картинку.

Поймайкин:
Ребята, у куклы-школьницы большая проблема. Ей в школе задали задание – составить  рассказ по картинке о новогоднем празднике, но проказницы-мартышки разрезали картинку. Нужно кукле помочь – склеить картинку и составить рассказ. Дети собирают картину ЭНа новогодней елке" из частей, придумывают рассказ. Логопед записывает. Картина и рассказ передаются через Поймайкина обратно в "магазин".

Поймайкин
. Продолжаю наблюдение. Ого,  просыпаются игрушки-зверушки.  Но  все они собраны в одну коробку. Не поймешь, где кто? Надо навести тут порядок. Ребята,  давайте послушаем их голоса и составим список всех животных и птиц. Записывать будем специальными символами, кто как сможет. Например, птичку можно обозначить, нарисовав клюв, а льва – нарисовав хвост с кисточкой. Проведем перепись животных и птиц этого магазина?  
Включается аудиозапись "Голоса природы", дети изображают животных и птиц с помощью придуманных символов. Листы с перечнем отдаются Поймайкину.

Поймайкин
: Наблюдаю за Незнайкой, он чем-то обеспокоен. У него в руках какие-то карточки, крутит их, перекладывает. Видимо, не получается. Опят нужна ваша помощь!
Поймайкин приносит карточки с буквами.

Поймайкин
: Буквы какие-то. Что с ними делать?

Логопед
. Я, кажется, разобралась. Из этих букв нужно сложить слова. Давайте поможем Незнайке!
Дети складывают из букв слова ЕЛКА, ПОДАРОК, ХОРОВОД.

Поймайкин забирает слова, уносит.
В зале появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята! Мне сороки на хвосте принесли, что неладное что-то творится в этом магазине! Вы не знаете, о чем это они? (Дети отвечают) Детектива вызвали? Молодцы! Моя помощь, значит, не нужна. Разобрались с загадочным происшествием?

Входит Поймайкин.

Поймайкин:
Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел! Да, я во всем разобрался. Игрушки в магазине очень переживали, что скоро Новый год, в у них столько неоконченных дел! Но ребята помогли нашим игрушкам, и они готовы отправиться с вами, Дед Мороз к своим новым друзьям-ребятам!

Дед Мороз:
Спасибо вам, ребята, за помощь игрушкам! Негоже оставлять дела незаконченными, но все закончилось хорошо! Вы замечательные помощники! И я тоже хочу попросить вас о помощи. Давайте пройдем в мою новогоднюю творческую мастерскую и сделаем необычные украшения к празднику.
Дети с Дедом Морозом проходят к столам, на которых разложены заготовки для новогодних украшений. Дети делают игрушки!

Дед Мороз.
Молодцы, ребята, отличные игрушки у вас получились! Я прошу вас забрать их домой подарить родителям. Скажите, что это подарок и от меня тоже. Пусть родители вспомнят, какой волшебный праздник Новый год! А это мой подарок вам за доброту и помощь! (Дарит детям большой набор конструктора «Лего»)  До свидания, ребята!
Дед Мороз уходит.

Поймайкин: Да, занятное было дельце в этом магазине. Но мы справились. Благодарю вас за сотрудничество. Вырастайте и  приходите в наше детективное агентство, нам нужны такие  умные  и творческие сотрудники. Мне пора, звонил шеф, для меня появилось новое и очень запутанное дело. Прощайте!
Дети прощаются с Поймайкиным.

Логопед:
Вот такой новогодний детектив! Вам понравилось? Не забудьте рассказать эту историю родителям! И вместе с игрушкой передайте им привет от Деда Мороза!  

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль