Конспект урока по теме "Междометие"

5867
Конспект урока по теме

Автор: Маркова Туяна Дабаевна читель русского языка и литературы МБОУ "Алханайская средняя общеобразовательная школа" Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению междометия через использование ИКТ.Задачи:1. Изучить междометия, их группы, правила правописания и постановки знаков препинания при междометиях;

2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся, умения работать с информацией и выражать свои мысли.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, навык сотрудничества.Вид урока: развивающийТип урока: урок постановки учебной задачи

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, выход в интернет

I. Вводно-мотивационный этап

Вступительное слово учителя.

1.Ребята, посмотрите на слайд, на какие две группы можно разделить эти слова?

Мы, да, под, не, зеленый, стол, ходят, также, разве, первый, улыбаясь, пять, на, и, с, цветы, насухо. (слайд №1)

2. Анимация переживания ученика (анимац.видео 1)

Учитель задает вопросы:

Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? (Ах! Ох! И др.)

- Попробуйте изменить эти слова. Изменяются ли они? (Нет.)

- Можно ли к этим словам задать вопрос? (Нет.) -

Сделайте на основании этого вывод: будут ли эти слова являться какими-либо членами предложения? (Нет.)

А можете ли вы сказать, почему эти слова не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи, т.е. является особой частью речи?

-Эти слова, называются междометиями. Для чего нам нужны междометия?

Можете ли вы доказать, что это междометие? (Нет, так как признаков данной части речи учащиеся не знают)

Итак, поставьте перед собой учебную цель, которую вы должны реализовать.

Учитель: цель нашего урока – определим, почему эта часть речи является особой; узнаем разряды междометия, узнаем правила выделения междометий в устной и письменной речи.

II.Операционно-содержательный этап

Учитель

Теперь предлагаю вам послушать: использование междометий в речи.

На какие группы можно разделить данные междометия.

А) Выражающие чувства. Междометия выражают чувства

Б) Побуждают к действию

2. Чтобы выделить третью группу междометий обратимся к стихотворению О. Дриз. Попробуйте догадаться, какие междометия использованы автором?

Как вы бы назвали эту группу?

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем, идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу,

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!"- кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Если ученики не могут ответить на поставленный вопрос, то учитель читает еще одно стихотворение:

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на нет в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же – будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете!

(Е. Шевелева)

Вывод: слова здравствуйте, спасибо, до свидания

составляют третью группу – это этикетные междометия. Какие междометия вы можете добавить в эту группу?

Вывод: Разряды междометий.

ФИЗМИНУТКА

3.Ребята, прочтите предложения, и обратите внимание на знаки препинания.

Эй! Садись ко мне, дружок. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идёшь.
Ну, выкинул ты штуку!
Ой! Легка коробушка, плеч не давит ремешок.
Эх, какая жизнь перед нами широкая, бурная, быстрая, как вот эта река.

АНИМАЦИЯ: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

В каких случаях ставится запятая, а в каких !!!

Предлагаю вам следующее задание:

Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания, при этом вы можете использовать другие подходящие на ваш взгляд междометия.

III. Рефлексивно-оценочный этап

1) А теперь, ребята, вам нужно выбрать одно задание на ваше усмотрение.

Выделите междометия и определите их разряды.
Вместо точек вставьте подходящие по смыслу междометия.
Творческое задание

Найти в интернете картинки весеннего леса. Опишите свои впечатления, эмоции, используя междометия.

Проверка выборочно.

А теперь проверим свои знания по сегодняшней теме.

Выполняем тесты.

Ребята, вам понравился урок, если да, то скажите
"Ах", если нет "ОХ".
Какое у вас настроение по окончании урока.Домашнее задание:

Выполнить упражнения №881 или №882 на ваш выбор.
Написать стихи используя междометие.
Сочинить сказку о междометии.
Выписать из художественных произведений 5 примеров предложений, в которых употреблены междометия.


 


Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль