Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Конспект занятия "Зимушка - зима"

  • 13 декабря 2012
  • 1383

  Автор: воспитатель Гараева Н. В. МАДОУ № 414 г. КазаниЦели:
Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года.
Закреплять названия зимних месяцев, учить называть приметы и признаки зимы.
Познакомить с понятием календарь.
Развивать ассоциативное мышление.
Обогащать активный словарь.
Развивать координацию движений
Создать детям радостное настроение.Материал: дидактическая игра "Круглый год", мяч, ленты, символы по временам года, коврик, счётные палочки, фигурки животных(театр на фланелегрефе)Ход занятия:
1. Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

2. Упражнение "Времена года"
(На коврике по углам расположены символы, определяющие времена года. Их соединяют дорожки из ленточек. Дети прокатывают мяч по дорожке, сопровождая действие двустишиями).
За зимой идет весна,
Снова будет не до сна.
За весною будет лето –
Не забудем мы про это.
А потом приходит осень,
Хоть ее мы и не просим.
А за осенью – зима,
Заморозит все сама!

3. Дидактическая игра "Круглый год"
(По принципу складывания пазлов выстраивается круг, состоящий из 12 частей. На каждой из них изображения соответствуют каждому месяцу и времени года).
4. Знакомство с календарем
Дать понятие, что такое календарь. Установить взаимосвязь, что в календаре указаны все месяцы, которые только что объединяли в круг.
Двенадцать месяцев – это год.
Выделить зимние месяцы, назвать их.

5. Физминутка. "Игра в снежки"
Из мокрого снежного белого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всем во дворе,
А Жучка все лает: "Чужой во дворе".

Обратить внимание, что каждый новый год начинается с января.

6. Речевая разминка. Стихотворение "Снегопад" (И. Лопухина)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…СНЕГ.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые …СНЕЖИНКИ.
Кружатся над головою
Каруселью …СНЕГОВОЮ.
На проселки, на лужок
Все снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Почему вы так думаете?
– А что такое зима?

Инсценирование сказки "Какая бывает зима?"
– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)
– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.
(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).
– Спросили однажды у Слона:
Какая бывает зима?
– А что это такое? – удивился Слон.
– Дети, почему Слон ответил так?
– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.
– Тогда спросили у Северного Оленя:
– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
– Почему же для Оленя зима длится целый год?
Затем спросили у Красногрудого Снегиря:
– А по-твоему, какая бывает зима?
– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?
– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?
Спросили тогда у Медведя:
– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.
– Почему Медведь не замечает зиму?
– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.
Еще спросили у Мальчишки:
– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?
– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …
– Почему Мальчик так сказал – веселая?
– Что он хотел сказать дальше?
– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая весёлая бывает зима!

7. Задание детям. "Собери снежинку" (из счётных палочек):
– по образцу
– по замыслу.

Источник: www.resobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.