Конспект урока "Заповедники России"

7198

Автор : Церба Полина Викторовна , учитель начальных классов

Тип урока: комбинированный урок 

Цели: 

1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека; 

2) воспитывающая – бережное отношение к природе; 

3) развивающие – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма. 

Задачи: 

1. Показать красоту окружающего мира. 

2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции. 

3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе. 

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к уроку (43 слайда ), толковый словарь, материалы о заповедниках России, своего края (слайды), маршрутные листы. 

Время: 1 урок. 

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник "Окружающий мир", 4 класс, часть 2, авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. 

План урока 

I. Организационный момент. 

II. Стадия вызова. 

III. Стадия осмысления. 

IV. Стадия рефлексии. 

V. Итог урока. 

Ход урока. 

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу удачи. 

II. Стадия вызова: 

– Сегодня наш урок мне хочется начать словами: (слайд №1) 

Берегите эти земли, эти воды, 

Даже малую былиночку любя, 

Берегите всех зверей внутри природы, 

Убивайте лишь зверей внутри себя! 

Е. Евтушенко 

- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы). 

- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники) 

- Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову? 

(Поиск значения слова в толковом словаре) 

Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. (Слайд №2) 

- Дети, что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии, учитель записывает их на доске). 

- Зачем люди создают заповедники? Какие виды заповедников вы знаете? 

- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать? 

III. Стадия осмысления: 

1.– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России или Охрана природы». (Слайд №3). Какую цель мы поставим? 

(Дети предлагают свои версии. Учитель записывает их на доске. Вместе формулируют цель урок ). Слайд №4 

- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. (слайд №5 - карта). На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только 6. 

- Для этого нам нужно окунуться в историю. (См. приложение №1).Этим у нас будет заниматься 1 группа. Остальные группы отправляются по заданному маршруту. Вот вам маршрутный лист. (См. приложение 2- 8). 

(Учащиеся работают в группах (6 групп), после чего проводится коллективная проверка и обсуждение). 

2. - Экспедиция вернулась. Все дружно поработали. 

- Какова история происхождения заповедников? (Отвечает 1 группа). 

- Расскажите, что вы узнали о заповедниках? (Дети излагают материал по маршрутному листу) 

1. Астраханский заповедник, с. 64-66, дополнительная литература (слайд № 6 – 11) 

2. Ильменский минералогический заповедник, с.66, дополнительная литература (слайд №12 – 16) 

3. Приокско-Террасный заповедник, с. 66, дополнительная литература (слайд № 17 – 22) 

4. Кандалашский заповедник, с. 66-67, дополнительная литература (слайд № 23 – 28) 

(Учитель делает, дополнительны записи на доске и называет виды заповедников: комбинированный, ландшафтный, биосферный, минералогический). 

- Ребята, а на территории нашей Республики есть заповедники? Знаете, как они называются? О них нам расскажет 6 группа. 

(сообщения об Олекминском и Усть-Ленском заповедниках). Слайд № 29 – 41. 

IV. Стадия рефлексии. 

- Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники? 

- Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, богатство её животного и растительного мира. У С. Вургуна есть хорошие слова: 

Давай пройдёмся медленно по лугу 

И здравствуй скажем, каждому цветку. 

Я должен над цветками наклониться 

Не для того, чтоб рвать или срезать, 

А чтоб увидеть добрые их лица 

И доброе лицо им показать. 

(Слайд № 42) 

- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить? 

- Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь? 

V. Итог урока. 

- Пришло время подводить итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? 

- А теперь поставили руки на парту и представили, что вы вышли на поляну. Пошёл дождь. Если вам урок понравился, то пусть капли будут громкими. Упала 1 капля (Дети ударили пальцем по ладошке). 

- Упало 2 капли. (Дети ударили двумя пальцами по ладошке). 

- Упало 3 капли. (Дети ударили тремя пальцами по ладошке). 

- Пошёл сильный дождь! Мне хочется закончить урок этими аплодисментами. 

- Спасибо всем за урок! (Слайд № 42)

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль