Рабочая программа по краеведению 1 класс

3191

Автор: Шкулёва Инна Александровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"  г. Алдан


  I этап "Я и моя семья"

Первым этапом курса краеведения я решила взять проект "Я и моя семья", так как считаю, что воспитание патриотизма, любовь к своему краю надо начинать с истоков – с семьи. Ребёнок тогда будет ценить место, в котором живёт, когда более глубоко окунётся в историю происхождения своей семьи, своего рода.

Этот проект о том, что объединяет всех нас - все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Есть такая пословица: "Счастье не птица, само не прилетит". Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь "Я". Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.

Что такое семья.
Когда появилось слово "семья"?
Когда-то о нём не слыхала Земля:
Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -
сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Один в поле, не воин.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести, не бородой трясти.
Дом без хозяйки сиротка.

Цель проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей.

Задачи проекта- способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям, родителей к детям;

  • развивать кругозор детей путем изучения жизненного пути старших членов семьи;
  • учить поддерживать и продолжать семейные традиции;
  • способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса к общей деятельности;
  • выявлять, поддерживать и поощрять талантливые семьи и их детей.

Тематическое планирование

Кол-во час Тема занятия Дата

I этап

1 1 Что такое семья?

2 1 Род и семья.

3 1 Рассказы о себе.

4 1 Мини-сочинение "Моя семья"

5 1 "Семья глазами ребёнка" (рисунок)

6 1 Семейные ценности

7 1 Семейные традиции

8 1 Моя родословная.

9-11 3 Защита работ "Дерево моей семьи"

12-13 2 Представление и защита работ "Традиции моей семьи"

14-15 2 Представление и защита работ "Моя семья в годы ВОВ"

16 1 Защита проекта «Я и моя семья»


  II этап.
Пояснительная записка
Цель второго этапа: ознакомление учащихся с историей Алданского района, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету "Окружающий мир".

Содержание предполагает решение следующих задач:

  • содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашего района, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Алданского района в историко-культурное наследие Республики Саха(Я);
  • привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;
  • научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
  • способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Алданского района;
  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Личностными результатами изучения курса является:

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Алданского района, чувства сопричастности и гордости за свой край.
  • чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
  • эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
  • учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
  • высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.
  • делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других людей.
  • вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах, которую предусматривает рабочая программа по предмету.

Отслеживание результатов по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:

  • создания и защиты собственного проекта;
  • создания презентаций - представлений по изученной теме;
  • конкурсов исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;
  • участия в научно-практических конференциях.

Кол-во час Тема занятия Дата
1 1 Что такое Родина?

2 1 Моя малая родина – Алдан.

3 1 История создания Алдана

4 1 Заочная экскурсия по г. Алдан (презентация)

5 1 Экскурсия в "Чудо-парк". Сбор информации. Фотографирование.

6 1 Экскурсия в типографию. Сбор информации. Фотографирование.

7 1 Экскурсия в пожарную часть. Сбор информации. Фотографирование.

8 1 Экскурсия в Центральную котельную. Сбор информации. Фотографирование.

9 1 Экскурсия на лыжную базу. Сбор информации. Фотографирование.

10 1 "Мой любимый уголок в г. Алдане"

11-12 2 Составление презентации "Моя малая Родина"

13 1 Защита проекта.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль