Конспект занятия "Путешествие на воздушных шарах"

2289

Автор: Жолобова С.В., воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 21 "Золотая рыбка", г. Волжск

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх.

Обучающие задачи:

  • Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа с детьми:

  • решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
  • разучивание комплекса физкультминутки.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
  • Подготовить слайды с пейзажами .
  • Подготовить фонограмму.

Методические приёмы:

  • Коммуникативная игра "Здравствуйте".
  • Игровой (путешествие на воздушных шарах).
  • Наглядный (использование карточек-схем).
  • Словесный (пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Использование ТСО.

Оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, строительный конструктор, стойки с указателями, обручи, проектор.

Демонстрационный материал: схема-алгоритм, геометрические фигуры, .

Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша, дидактическая игра "Цветная геометрия".

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие на воздушных шарах.
  • Вынужденная посадка на остров.
  • Необычные ворота волшебного города (названия фигур, счет фигур).
  • Дидактическая игра "Цветная геометрия".
  • Проблемная ситуация (решение детей восстановить разрушенный город).
  • Постройка дорожек по заданному алгоритму.
  • Динамическая пауза.
  • Решение математических задач (задачки в стихах).
  • Постройка "объектов" из блоков Дьенеша ( декодирование информации, изображенной на карточках, связанных с блоками Дьенеша).
  • Задание "Рассади цветы на клумбы" (выбрать множество предметов, объединенных одним свойством –цвет и форма).
  • Рефлексия.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово здравствуй?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Слово "здравствуй" - это приветствие и пожелание здоровья. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Коммуникативная игра : "Здравствуй"

Весело шагают девчонки и мальчишки.
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись
И друг другу поклонись!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- А я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном виде транспорта – на воздушных шарах!

- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (дети убирают блоки под стул)

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайды с островом, с загадочным замком.

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

Дети встают со стульчиков и проходят к импровизированным воротам.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

- Ребята, если вы правильно сложите геометрические фигуры, то узнаете, кто живет и что растет в этом городе.

Дети проходят к столам и садятся на стульчики, проводится дидактическая игра "Цветная геометрия".

Подвести итог.

Слайд домика злого волшебника.

Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде?

Дети решают помочь жителям восстановить город.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Воспитатель: У нас есть подсказка - схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам.

Схема-алгоритм.

Совместная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Мне нравится круг. Давайте начнем с него. (выкладывает круг) Какая фигура будет следующей? А потом?

- Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города.

Дети выкладывают дорожки на полу.

Подвести итог.

Проводится динамическая пауза.

(Ритмическая гимнастика "Солнышко")

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с солнышком играть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.

- Теперь можно отправляться дальше.

На пути стоят стойки с заколдованными указателями.

Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, нужно решить задачки.

1. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?

2. Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет? 

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 

4. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? 

Стрелка открывается и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал ( на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры.

Анализ проделанной работы детьми. Обобщение.

Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам!

Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль