Конспект "Прогулка по зимнему лесу"

1473

Автор: Сысюк Татьяна Петровна, МАДОУ № 86 "Оюна", г. Улан-Удэ, Бурятия
Программное содержание:

  • уточнить представления о строении ели (ствол, корень, верхушка, ветки, иголки на ветках и шишки);
  • познакомить с семенами ели;
  • показать взаимосвязь дерева с окружающей средой
  • формировать познавательный интерес
  • дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании его человеком
  • учить рисовать хвою у елей
  • развивать умение отгадывать загадки
  • развивать память, мышление, воображение, речь
  • воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование:

Объёмная ёлка.
Письмо от белочки.
Иллюстрации с изображением ели и ёлочек, шишек, семян, корня, ствола, коры, ветки, хвоей, дятла, медведя, белки—для моделирования
Шишки
Картины и репродукции с изображение елей, хвойных лесов.
Белочка
Бумага, игрушки , мебель, посуда, карандаши из ели.
Фотография ёлочки из детского сада
Ёлочки разной высоты.
Карандаши зелёные.
Крупная модель ели.
Образец

Интеграция областей: познание, художественное творчество, музыкаХод занятия

Восп.: Хотите отправится со мной на прогулку по зимнему лесу?

Дети: Да, хотим.

Восп: А что мы наденем?

Дети: Шубу, сапоги или валенки, шарф, зимнюю шапку, штаны, тёплую кофту, варежки.Восп.: А почему?

Дети: Чтобы не замёрзнуть.

Восп.: Давайте представим что мы одеваемся для прогулке по лесу.
( Имитация одевания одежды)Восп.: Представьте что мы идём по узкой тропинке, которая проходит между деревьями.

(Дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями)

Восп: До чего ж красив зимний лес, белым бело всё вокруг, тропинку замело снегом, а впереди белые сугробы
( Показ, как идём по сугробам )

Восп: Смотрите, перед нами кустарник.
( Имитация, как раздвигаем ветки кустарника)Восп: Какой свежий воздух вокруг и тишина
( Дети слушают тишину)Восп: Смотрите, а кто под ёлочкой?

Дети: Белочка
( Подходим к ёлочке)

Белочка: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в своём лесу.
Знаю, что вы любите природу и не потревожите лесных
обитателей. В моём лесу много разных деревьев. А об
одном из них вы узнаете, отгадав загадку. Вот она:
Что же это за девица
Ни швея, ни мастерица
Ни чего сама ни шьёт
А в иголках круглый годДети: Это ель

Белка: Я очень беспокоюсь, что многие люди срубают ели в моём лесу красивые, пушистые ели. Много лет должно пройти, прежде, чем вырастит такое дерево. Объясните, пожалуйста взрослым, елки в лесу рубить нельзя. Их надо беречь. Поможем?

Дети: ДаВосп: Давайте представим, что мы в лесу увидели пеньки, срубленных деревьев, и сядем на них.
(Дети рассаживаются на стульчиках)

Восп. Скажите, а какое дерево в лесу непохоже на всех остальных и почему?

Дети: Ель, потому все деревья зимой без листьев, голые, а ёлка зелёная
Ель одна здесь зелена.
Ей одной мороз не страшен.
Видно, смелая она!
Показ картинок с изображением ели и елки.
(Одно— высокое, другое — низкое, маленькое.)

Восп.: Похожи эти деревья друг на друга?Дети: Да.

Восп.: А чем они друг от друга отличаются?

Дети: Одно дерево высокое, а другое- низкое.

Восп.: Высокое- ель, низкое- ёлочка. А где вы видели маленькую ёлочку?Дети: У нас в детском саду. Её посадили и привезли из леса и мы её охраняем

Показ фотографии ели детского садаВосп.: Ель- хвойное, вечнозелёное дерево. У неё вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелёными на зиму. Ствол ёлки прямой. У молодого дерева он покрыт тонкой корой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится тёмно-серой, шероховатой. Самые длинные ветки внизу ствола. Чем выше ветка, тем она короче. На взрослых ветках можно увидеть продолговатые шишки. В них семена Вот такие.

Показ шишек, семян, иллюстраций.Восп.: Ребята, а в нашем лесу ёлочка ожила и что-то хочет нам сказать, давайте её послушаем.

Самодельная ёлка

Ёлочка.:Я была у вас недавно,
Вы встречали Новый год.
Веселились вы под елкой
И водили хоровод.

Ребята, скажите, а что держит меня в земле?Дети: КореньВосп.: Дерево могучее,
Дерево сильно,
Ведь в земле корнями
Оно закреплено
( показ иллюстрации, картинки)Ёлочка: Что тянется у меня от корней вверх?

Дети: СтволВосп.: Ствол — дереву опора,
Запомни, не ленись.
Ствол — дереву опора,
Он убегает ввысь.
( показ иллюстрации, картинки)

Ёлочка: Чем покрыт ствол дерева?

Дети: Корой

Восп.: Потрогай осторожно древесную кору.
Кора — защита дереву и в стужу, и в жару.
( показ иллюстрации, картинки)Ёлочка: Что отходит от ствола?Дети: ВеткиВосп: Их ещё называют лапами. А почему? (показ иллюстрации, картинки)Дети: …….Ёлочка: А что у меня вместо листьев?

Дети: ИголкиЁлочка.: Верно, их ещё называют хвоей. С её помощью я дышу, вижу свет и чувствую тепло и не мёрзнуВосп.: Как у нашей елочки
Листики — иголочки.
Осторожно их коснись,
Да смотри — не уколись!

Моделирование елиФизминутка: Представьте, что вы дерево, которое вросло в землю и тянется к солнцу ,покачиваясь при лёгком дуновении ветра.Восп.: Запах у елки еловый, приятный, свежий, его еще называют хвойным. Этот запах очищает воздух от вредных веществ. Раньше люди строили дома из еловых бревен. Считали, что хвойный запах таких бревен хорошо действует на здоровье. Ель не просто украшает наши леса и очищает воздух в городских парках. Древесина ели — очень ценный материал. Из нее делают разные полезные вещи. А ещё ель лечит, это лекарственное растение..

Показ изделий: бумага, игрушки, мебель, посуда, карандашиВосп.: А у тебя, ёлочка, есть друзья?

Ёлочка: Конечно. Помогите мне и назовите их.

Моделирование-- кто дружит с елью
(дятел, белка, медведь)Восп.: Медведь в берлоге спит под елью, дятел лечит его. А белка питается шишками.
А наши дети хотя нарисовать тебе ёлочку на память о нашей встрече

Практическая работа(под муз. сопровождением)
( рисование хвои зелёным карандашом )Белочка: Какие молодцы, ребята. Никогда не ломайте деревьев в лесу. Они очищают воздух, значит дарит людям здоровье, они нужны лесным жителям. Охраняйте и берегите их.

Восп.: Хорошо белочка, обо всём мы расскажем взрослым, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают друг за другом и имитируют ходьбу по лесу.Восп. Ну вот и мы и в детском саду. А вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?Беседа

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль