Непосредственно образовательная деятельность "Мы умеем умываться" вторая младшая группа

1905

Автор: Томина  Любовь Аркадьевна воспитатель НРМУ ДОБУ "Капелька" г. п. Пойковский Нефтеюганского района  ХМАО (ЮГРА)Оборудование. Кукла Мойдодыр, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце. Мольберт, схемы-алгоритмы, планшет для игры «Хорошо-плохо», картинки с изображениями фрагментов умывания.Тип и форма проведения занятия: интегрированное, обобщающее.Программное содержание:

  • учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы;
  • учить понимать смысл схематического изображения;
  • учить безопасному поведению во время умывания;
  • воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
  • вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Предварительная работа: чтение произведения К.И Чуковского "Мойдодыр", рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами.Ход занятия:
Дети садятся полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Рано утром на рассвете,
Умываются котята, и утята
И мышата, и жучки и паучки!
Ребята, а вы вспомнили, герой какой сказки говорил эти слова?Дети: Мойдодыр.Воспитатель: Наш замечательный Мойдодыр сегодня у нас в гостях, он пришёл к нам, чтобы убедиться, что мы умеем умываться, давайте мы его рассмотрим, какой он красивый, и поздороваемся с ним, он говорит мне, что у него есть чудесный мешочек с полезными предметами, посмотрим, что же там находится:

Игра "Чудесный мешочек"
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
- Зачем нам нужно мыло?
- Для чего нужно полотенце?Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы были чистыми;Воспитатель: Вот сколько предметов помогает людям быть чистыми…нам нужно научиться ими правильно пользоваться!

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
Ответы детей:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой.
3. Взять в руки мыло.
4. Намылить руки
5. Смыть мыло чистой водой.
6. Закрыть кран.
7. Полотенцем вытереть воду с рук .
8. Застегнуть рукава.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем, игра называется "Душ".Физминутка "Душ".

Душ, как дождевая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Воспитатель: Вот мы и стали чистенькие и Мойдодыру мы понравились.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!Воспитатель: Ребята, а Мойдодыр спрашивает меня, умеете ли вы правильно вести себя в умывальной комнате?Дети: Да!!!Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, поиграем в игру, которая называется "Хорошо-плохо". Если на картинке нарисовано все правильно, нужно поставить зелёную фишку, если плохо, неправильно- красную, значит так делать нельзя!

Игра "Хорошо-плохо".
На планшете закрепляются по очереди картинки, на которых изображены фрагменты умывания, (правильные и неправильные), дети должны объяснить, почему правильно, и отметить фишкой зелёной или красной.

Анализ, вопросы детям:
Что вам понравилось на занятии? А что бывает, если не мыть руки? Как правильно нужно включать кран? Как правильно пользоваться полотенцем? Вы очень понравились сегодня Мойдодыру, он желает вам здоровья и угощает витаминами!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль