Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Непосредственно образовательная деятельность "Мы умеем умываться" вторая младшая группа

  • 4 декабря 2012
  • 1911

Автор: Томина  Любовь Аркадьевна воспитатель НРМУ ДОБУ "Капелька" г. п. Пойковский Нефтеюганского района  ХМАО (ЮГРА)Оборудование. Кукла Мойдодыр, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце. Мольберт, схемы-алгоритмы, планшет для игры «Хорошо-плохо», картинки с изображениями фрагментов умывания.Тип и форма проведения занятия: интегрированное, обобщающее.Программное содержание:

  • учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы;
  • учить понимать смысл схематического изображения;
  • учить безопасному поведению во время умывания;
  • воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
  • вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Предварительная работа: чтение произведения К.И Чуковского "Мойдодыр", рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами.Ход занятия:
Дети садятся полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Рано утром на рассвете,
Умываются котята, и утята
И мышата, и жучки и паучки!
Ребята, а вы вспомнили, герой какой сказки говорил эти слова?Дети: Мойдодыр.Воспитатель: Наш замечательный Мойдодыр сегодня у нас в гостях, он пришёл к нам, чтобы убедиться, что мы умеем умываться, давайте мы его рассмотрим, какой он красивый, и поздороваемся с ним, он говорит мне, что у него есть чудесный мешочек с полезными предметами, посмотрим, что же там находится:

Игра "Чудесный мешочек"
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
- Зачем нам нужно мыло?
- Для чего нужно полотенце?Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы были чистыми;Воспитатель: Вот сколько предметов помогает людям быть чистыми…нам нужно научиться ими правильно пользоваться!

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
Ответы детей:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой.
3. Взять в руки мыло.
4. Намылить руки
5. Смыть мыло чистой водой.
6. Закрыть кран.
7. Полотенцем вытереть воду с рук .
8. Застегнуть рукава.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем, игра называется "Душ".Физминутка "Душ".

Душ, как дождевая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Воспитатель: Вот мы и стали чистенькие и Мойдодыру мы понравились.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!Воспитатель: Ребята, а Мойдодыр спрашивает меня, умеете ли вы правильно вести себя в умывальной комнате?Дети: Да!!!Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, поиграем в игру, которая называется "Хорошо-плохо". Если на картинке нарисовано все правильно, нужно поставить зелёную фишку, если плохо, неправильно- красную, значит так делать нельзя!

Игра "Хорошо-плохо".
На планшете закрепляются по очереди картинки, на которых изображены фрагменты умывания, (правильные и неправильные), дети должны объяснить, почему правильно, и отметить фишкой зелёной или красной.

Анализ, вопросы детям:
Что вам понравилось на занятии? А что бывает, если не мыть руки? Как правильно нужно включать кран? Как правильно пользоваться полотенцем? Вы очень понравились сегодня Мойдодыру, он желает вам здоровья и угощает витаминами!

Источник: www.resobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.