Опубликован мировой образовательный рейтинг

1444
 Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

Авторитетная исследовательская компания Economist Intelligence Unit составила первый образовательный рейтинг 40 развитых государств. Разработчики учитывали не только образовательные достижения, но и социально-экономические показатели стран, включая имущественное неравенство и уровень преступности. Россия оказалась на 20-м месте. Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов считает это неплохим результатом.Лидерами рейтинга Economist стали Финляндия и Южная Корея, за ними с серьезным отрывом следуют Гонконг, Япония и Сингапур (см. таблицу). Авторы исследования объясняют это "высоким статусом учителей" в данных странах. По их мнению, лидеры рейтинга демонстрируют "настоящую культуру образования, к этой сфере долгое время проявляется пристальное внимание".

Россия занимает в рейтинге 20-е место, немного уступив США (17-е место) и Словакии (19-е место). Любопытно, что при этом наша страна обгоняет Чехию (22-е место) и Францию (25-е место), которые являются популярными у россиян странами для получения высшего образования.

Economist Intelligence Unit (EIU) — британская исследовательская компания, независимое подразделение The Economist Group. Занимается прогнозированием, анализом компаний, рынков, отдельных секторов и стран. Образовательный рейтинг был разработан под руководством Майкла Барбера, который отвечал за школьную реформу Великобритании при премьер-министре Тони Блэре (1997-2007). Исследование было заказано Pearson Education, одним из ведущих участников мирового рынка образовательных услуг.

Для исследования образовательных достижений использовалось более 60 критериев, которые поделены на три раздела. Пункт "вложения в образование" включает затраты государства на эту отрасль, соотношение зарплаты учителей со средней по стране, продолжительность обучения детей и другие индикаторы. Группа "результаты образования" учитывает последние результаты стран в международных тестах PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), TIMSS (оценивает качество математического и естественно-научного образования) и PIRLS (исследование качества чтения и понимания текста). Сюда же относится уровень безработицы среди выпускников и другие подобные критерии. Отдельно подсчитывались социально-экономические параметры: имущественное неравенство, уровень преступности в стране, размер ВВП на душу населения, общая безработица.

"Это вполне грамотное исследование, подобные критерии давно используются международными организациями — от ЮНЕСКО до Всемирного банка,— считает руководитель группы разработчиков рейтингов агентства "Интерфакс" Алексей Чаплыгин.— Они прекрасно подходят для большей части развитых стран". По словам господина Чаплыгина, этот рейтинг показывает, что российское образование куда лучше, чем о нем принято думать. "Наша образовательная система подвергается остракизму за плохие результаты вузов в международных рейтингах, президент дает поручение исправить положение. А сама система при этом вошла в топ-20 без всякого напряжения",— заявил "Ъ" эксперт.

Вузовское сообщество также не стало критиковать результаты исследования. "Рейтинг можно назвать более объективным, нежели ряд предыдущих,— сказала "Ъ" секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина.— Он учитывает социально-экономические условия стран, в которых развивались образовательные системы, их ценностные ориентиры, обусловленные национальной спецификой". Она добавила, что "конкурентными на международной арене могут быть только те рейтинги, которые принципиально расширяют взгляд на академическую оценку".В Минобрнауки результатами исследования довольны. "Есть немного рейтингов, в которых мы на 20-м месте",— с удовлетворением написал вчера в своем Twitter министр Дмитрий Ливанов.

"Это очень амбициозное исследование, пробное. Оно основано во многом на других рейтингах, так что, видимо, его результаты еще будут уточняться",— разъяснил "Ъ" замглавы Минобрнауки Игорь Реморенко. По его словам, сейчас в ведомстве идет активное обсуждение результатов этой работы. "Одна из гипотез, объясняющая наше положение в списке,— проблемы с подростковой школой, 5-9-ми классами",— рассказал замминистра. Он пояснил, что у общества "есть запрос на хорошее образование" прежде всего в начальной и старшей школе. "А вот

    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль