Сценарий "Зимний праздник - Святки"

4146

Авторы: А.А.Акулич, И.А.Карачарова, воспитатели группы компенсирующей направленности , С.И.Ботезату, учитель - дефектолог . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 75 "Детский сад комбинированного вида "Зайчонок" г. Норильск 
   
Налаживая сотрудничество с семьями воспитанников, мы учитываем, что полноценный коррекционный эффект в работе с детьми достигается при переносе положительных сдвигов со специальных занятий в реальную повседневную жизнь. А это возможно лишь тогда, когда родители знают о позитивной динамике и знают способы и методы закрепления выработанных навыков. Поэтому основной акцент в работе педагога и родителей мы делаем на просвещении, пропаганде и привлечении родителей к активной деятельности в группе и ДОУ.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество и оно предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия принадлежит дошкольному учреждению.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых -  обогатить их педагогическими знаниями.

В нашем ДОУ работает "Педагогическая семейная гостиная" в рамках которой проводятся круглые столы, консультации с привлечением специалистов, практикумы для обучения родителей навыкам работы с детьми.

С целью оптимизации включения родителей в деятельность ДОУ и группы, установления неформальных контактов с родителями,  активно  привлекаем их в организацию и проведение детского   досуга – подготовку, проведение и обсуждение праздников,  развлечения, конкурсов, тематических выставок, КВН, различных экскурсий. На таких мероприятиях родители являются активными участниками, помогают в оформлении и продумывании сценария, подготовке костюмов.
 Родители с интересом принимают участие в организации и проведении   праздников: "Встреча Нового года", "Зимние святки".   
Благодаря использованию выбранных форм работы с родителями отмечаются существенные позитивные изменения:  в динамике родительского отношения к детям, которое становится более тёплым, принимающим. Родители  лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Получив всесторонние сведения о закономерностях развития, различных моделях воспитания и обучения, особенностях личности и поведения детей, члены семьи более оптимистично оценивают перспективы проблемного ребенка.

Подготовка и проведение   совместных детско-родительских мероприятий проходит с участием специалистов – педагогов, дефектолога.

Сценарий развлечения "Зимний праздник - Святки"Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка, эмоциональное сближение с ним, соучастие в общей деятельности, развивать познавательную активность детей. Закрепить знания о зиме, зимних праздниках, народных гуляниях (святки, колядки, рождественские гуляния).Действующие лица:
Воспитатели, родители, дети.Ведущий 1: Зима трех месяцев владыка. Какие месяцы у зимы, как их называют.

Ответы детей. Декабрь, январь, февраль.Ведущий 1: Декабрь начинает стужу, холодную зиму. В народе ласковых прозвищ для зимы не нашлось – все больше бранные: злюка, седая, старуха. Вместе с тем слывет зима удалой и озорной. Зима румянит человека и бодрит.Ведущий 2: Чтобы в зимние, длинные, темные вечера не было скучно, люди собирались на посиделки. Вот и мы вас пригласили посидеть в нашем доме, за которым ветер шумит и мороз трещит.Ведущий 1: Январь – середина зимы. В январе льды крепчают, света и мороза прибавляется. Очень давно в старину люди выкрикивали:
Солнце повернись.
Красное разожгись!
Красное солнышко,
В дорогу выезжай!Ведущий 2: А еще в январе проходят рождественские праздники или зимние святки. Начинаются и заканчиваются праздники веселыми посиделками. На которых поют, шутят, играют, водят хороводы.Ведущий 1: Вы девицы-красавицы садитесь по правую сторону, а вы добры-молодцы по левую сторону. И слушайте.
Авсей, Авсей! Ты гуляй по всей.
По закоулочкам по переулочкам.
Кому песни споем, тому сбудется,
Кому сбудется - не забудется.
Приходи хозяин, приходи боярин,
Принимай гостей из всех волостей!
Ребенок: Коляда, ты коляда – отворяй ворота,
Открывай сундучки,
Подавай пятачки.
Коляда, Коляда, подавай пирога.
Ребенок: Коляда колядовала,
Под окошко подбегала,
Что хозяйка напекла.
Коляда все забрала.Ведущий 2: Вот так сидят девицы, щелкают орешки, говорят потешки, а как надоедает – играть начинают.Игра "Ручеек"
Дети берутся за руки и становятся друг за другом, поднимая руки высоко.
Один ребенок пробегает и выбирает того, кто понравился. Становятся позади всех, а оставшийся ребенок пробегает и так же выбирает себе пару.Игра "Отгадай кроссворд"
На предметных картинках номера: 1 - солнце, 2 - нос, 3 - ель, 4 – губы; втрое слово 1-замок,2- игла, 3- муха, 4- апельсин.На доске сетка кроссворда с выделенными клетками.
По типу эстафеты дети называют предмет, определяют первый звук в слове и вписывают букву обозначающую звук в клетку. После того, как кроссворд заполнен, читают выделенное слово.
снег
зима

Слова: снег, зима.

Ведущий 1: Хоровод заведем песню весело споем.

Песня "Ой, вставала я ранешенько"Ведущий 2: А теперь сумеете ли вы мои загадки разгадать.
Шуба бела весь свет одела…………………(снег)
Без рук и ног, а рисовать умеет…………….(мороз)
В воздухе летает, на всех садится, никого не боится……..(снег)
Сами как деревяшка, а с горы едут как коняшка………….(сани)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?.........................................(зима)Конкурс "Преврати геометрические фигуры в сказочного героя".

Для этого задания паре детей раздают по одному листочку, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно превратить эти фигуры в сказочного героя, с помощью карандашей (работаем в парах по два человека).Игра "Свеча"
Дети в кругу, пока играет музыка передают свечу и говорят.
Свечка-свечечка, свеча до чего ты горяча.
Музыка замолкает ребенок у которого свеча выходит и выбирает себе пару. Дети становятся спиной друг к другу.
Все говорят: Раз, два, три, смотри.
Пара в кругу поворачивают головы в сторону. Если повернули в одну сторону, надо обняться, если в разные становятся в круг и начинают играть снова.Игра "Что не дорисовал художник?"
Дети дорисовывают недостающие детали у сказочных персонажей, проговаривают, что они дорисовали.Игра: "Золотые ворота"
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй запрещается.
Дети делятся на две команды, одна водит хоровод, высоко подняв руки, другая взявшись за руки проходит под руками змейкой. На сигнал первая команда приседает, кто остался в кругу переходит в первую команду.

Ведущий 2: А сейчас мы подведем итоги конкурса, который был объявлен ранее. На лучшую колядку, которую вы вместе с мамами и бабушками приготовили к празднику.

Ведущий 1: Коляда, коляда, а не хочешь пирога?Дети: хотим.
Ведущий приглашает к столу попить чаю.

Игра "Дорисуй снеговика с закрытыми глазами"

На мольберте нарисованы заготовки снеговиков, ребенок и родитель дорисовывают снеговику части тела с закрытыми глазами.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль