Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для родителей

5283

Автор: Тимофеева Оксана Васильевна учитель-логопед  (Кемеровская область)

Цели:

  1. Закрепить знания детей по звукопроизношению и обучению грамоте;
  2. Повысить интерес к занятиям;
  3. Познакомить родителей с требованиями, приемами и содержанием коррекционно-образовательной работы логопеда;
  4. Привлечь родителей к коррекционно-образовательной работе.

Материал. Приготовить кружки разного размера для двух команд ("волшебные шары"), снежинки для поощрений, пособие "Веселое печенье" (в виде "мордашек" - парочек), пособие "Снеговик", "Обведи точки".

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
- Обратите внимание на свои столы. Они сегодня стоят необычно. Посмотрите на столы. Сейчас каждому я раздам пропуск на занятие – волшебный шар, он поможет правильно определить стол, за который вы должны сесть.

2. Приветствие.
- Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие – в Волшебную страну. В это путешествие вы отправляетесь не одни, а со своими мамами и папами. Сначала надо определить название команды. Название зашифровано на ваших волшебных шарах. Шары надо расположить от самого маленького к большому, затем перевернуть и прочитать слово (определяют).
Это команда – «бантики», а это – «фантики».
Сейчас мы отправляемся в Волшебную страну, где живут гномики – Звуковички. Те самые маленькие человечки, которые помогали нам всё это время знакомится со звуками нашей речи. Отправимся мы с вами не одни – с мамами и папами, а ещё с одним очень милым существом – Пингвинёнком Лоло.
Но чтобы отправится в путь, вам нужно превратиться в Звукознаек. Закройте глаза.
Вот закрыли все глаза.
Но подглядывать нельзя.
Как я скажу я цифру пять –
можно глазки открывать.
1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли,
1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.

- Вот теперь вы Звукознайки. А если вы Звукознайки, то вы должны много знать о ЧЁМ? (о звуках)

3. РАЗМИНКА.
- Мы не можем отправиться в путь, пока всё не вспомним. За правильные ответы вы будете получать в награду волшебную снежинку. Чем больше будет у вас снежинок, тем быстрее вы попадете в Волшебную страну.
- Посмотрите, на пути у нас преграда – забор. За каждый правильный ответ, можно убрать по одной дощечке.
- Для каждой команды будет свой вопрос.

ВОПРОСЫ:
1. Звуки бывают разные ….
- Назвать гласные звуки
- Назвать согласные звуки

2. Согласные звуки бывают …
- Игра "Мягкий – твёрдый"
Я показываю символ твердого или мягкого звука, а вы называете соответствующий
звук (каждый ребёнок по – очереди)
- Игра "Мягкий – твердый" между командами.
Я показываю команде символ звука, а другая команда должна назвать братца
этого звука.

3. Мяч лови, и мяч бросай – гласный звук ты называй.
Следует назвать гласные звуки в словах (мак, рот, зубы, рыба и т.д.)

4. О каком звуке речь?
Дети по описанию (артикуляция и характеристика) отгадывают звук и находят
соответствующую букву (РОСА, КИНО)
- Далее капитанам команд следует из этих букв составить слова.

5. Вопросы для родителей
- Назвать звуки, которые всегда твёрдые.
- Всегда мягкие

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАЗМИНКИ

4. РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ
Вот забор мы разобрали – что же здесь вы увидали?
Дверь огромная стоит, но замок на ней закрыт.
Дверь ключом открыть нельзя, как же быть тогда, друзья.
Ребус тут лежит – разгадаешь, путь открыт.
- А ребусов ребята много. Какая команда больше разгадает, тому и достанется
снежинка.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5. ФИЗМИНУТКА.
- Вот дверь открыта. Что вы видите перед собой. Это море. А что вы слышите (шум
моря – аудиозапись). Мы попали на берег моря. Нам надо переплыть через него.
Что нам для этого нужно?

6. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
- Вот мы и на берегу. Вы видите, в Волшебную страну ведёт длинная дорога. Чтобы по ней пройти, надо назвать всё, что стоит у вас на пути. А назвав каждое слово, нужно ещё разделить его на звуки по-порядку.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

7. УГОЩЕНИЕ.
- Вот и Волшебная страна. Вас встречают Звуковички. Вы узнали их? Они для вас приготовили угощение. Во-первых – это печенье, но печенье не простое. Весёлое!
- Посмотрите на печенье. Оно всё разное или нет? Надо выбрать одинаковые печеньки и поставить их рядом (представители команд выходят по одному).

- Но это не всё угощение. Сейчас я переверну печенье, и вы что-то увидите.
Слоги надо прочитать, а потом слова собрать.
И понятно сразу станет, чем вас будут угощать.

СО-КИ, ЛАТ-СА, ТИК-ТОР, КОМ-ПОТ, ПИ-РОГ)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

8. ДРУЗЬЯ.
- У Звуковичков много друзей – зверей и птиц. Есть у них самые любимые. Узнать названия любимых животных Звуковичков вам помогут вот эти забавные медвежата. (Дети определяют названия, логопед выставляет животных)

Звуковички очень любят свои пушистых друзей и на праздник приготовили для них гирлянды. Вот они развешали для них гирлянды. Догадайтесь, для каких животных эти гирлянды (ЛОСЬ, ЛИСА, КОТ, ЁЖИК, СОБАКА, МЫШЬ)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

9. ПОДАРКИ – конкурс капитанов (соединить точки по-порядку)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

10.КТО БЫСТРЕЕ? (изготовление снеговика)
- Знаете, в Волшебной стране, где живут Звуковички, никогда не бывает снега. Они не знают, что такое снежная горка, каток, снеговик. Давайте на прощание сделаем подарки для них. (Каждая команда делает снеговика)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – НАГРАЖДЕНИЕ (подарки ЛОЛО)

11.ИТОГ. Цветы для Звуковичков (слово для родителей и детей)
- Ребята, Звуковички просят вас сделать для них цветы, которые они смогут высадить возле своих домиков.

Цветы с буквой (раздать каждому).

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль