Автоматизация звука [Ш]

589

Автор: Добрянская Наталья Учитель-логопед МБДОУ "Журавушка"  (ХМАО-Югра)Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в речи.Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
  • Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие,
  • развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
  • развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным;
  • воспитывать стремление овладеть правильной речью.
  • Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: картинки (шина, ландыш, белка, машина, шапка, гармошка, пила, шкаф, голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики, подушка); картина с изображением предметов на звуки [Ш].ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я видела маленького мышонка, он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читают письмо.
Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания.
Ребята поможем Маше, освободим её от медведя?

II. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться к медведю с помощью волшебного заклинания:
1. Пальчиковая гимнастика "В гостях у сказки"
( на развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре, пять —
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Маша и медведь назвать еще надо —
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают паль­цы в кулачок, начиная с большого пальца.

2. Игра "Медведь"
(развитие координации и темпа движений, ориентироваться в пространстве)
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходи.Дети идут в вперевалочку, как мишки.
Находит в дуплах мед, Изображают, как медведь достает мед и ест его,
И в рот себе кладет, облизывая лапу, отмахивается от пчел.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
И пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
Бредет лесной дорогой, Идут вперевалочку.
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает, Ложится на ковер.
И пчелок вспоминает. Руки вперед. Руки в стороны.

3. Игра "Жмурки"
Мы с вами мышки, будем бегать, и шуршать (ш – ш- ш), а медведь будет нас ловить.

4. Ребята, какой одинаковый звук вы слышите в названиях слов; мышка, Маша, мишка.
Правильно звук [Ш]. С этим звуком мы сегодня и будем играть.

5. "Четвертый лишний".
Из четырех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф;
голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики.

6. Игра "Скажи ласково"
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
(Маша, Мишка, каша, шишка, подушка, мышка).

7. Д/и "раздели слова на слоги".
Ми – шка – прохлопываем,
ма-ши-на – протопываем,
по – ду - шка – пропрыгиваем.
Ка – ша – прохлопываем

8. Игра "Один – много";
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Шина, ландыш, шапка, гармошка, шуба, мышка, медведь).

Играл, медведь играл, устал и говорит: Мастера вы в игры играть. Отпускаю я Машу к бабушке с дедушкой.

9. Пальчиковая игра
– Ну, вот и пора нам домой. Я предлагаю вернуться в кабинет с помощью волшебного заклинания:
1, 2, 3, 4, 5 – По очереди разгибаем пальчики из кулачка.
Начинаем колдовать. Сгибаем и разгибаем кулачки.
Возвращаемся назад Вращательные движения кистями.
В наш любимый детский сад. "Встряхиваем" кисти рук.

III. Итог занятия

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль