Автоматизация звука [Ш]

611

Автор: Добрянская Наталья Учитель-логопед МБДОУ "Журавушка"  (ХМАО-Югра)Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в речи.Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
  • Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие,
  • развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
  • развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным;
  • воспитывать стремление овладеть правильной речью.
  • Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: картинки (шина, ландыш, белка, машина, шапка, гармошка, пила, шкаф, голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики, подушка); картина с изображением предметов на звуки [Ш].ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я видела маленького мышонка, он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читают письмо.
Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания.
Ребята поможем Маше, освободим её от медведя?

II. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться к медведю с помощью волшебного заклинания:
1. Пальчиковая гимнастика "В гостях у сказки"
( на развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре, пять —
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Маша и медведь назвать еще надо —
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают паль­цы в кулачок, начиная с большого пальца.

2. Игра "Медведь"
(развитие координации и темпа движений, ориентироваться в пространстве)
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходи.Дети идут в вперевалочку, как мишки.
Находит в дуплах мед, Изображают, как медведь достает мед и ест его,
И в рот себе кладет, облизывая лапу, отмахивается от пчел.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
И пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
Бредет лесной дорогой, Идут вперевалочку.
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает, Ложится на ковер.
И пчелок вспоминает. Руки вперед. Руки в стороны.

3. Игра "Жмурки"
Мы с вами мышки, будем бегать, и шуршать (ш – ш- ш), а медведь будет нас ловить.

4. Ребята, какой одинаковый звук вы слышите в названиях слов; мышка, Маша, мишка.
Правильно звук [Ш]. С этим звуком мы сегодня и будем играть.

5. "Четвертый лишний".
Из четырех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф;
голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики.

6. Игра "Скажи ласково"
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
(Маша, Мишка, каша, шишка, подушка, мышка).

7. Д/и "раздели слова на слоги".
Ми – шка – прохлопываем,
ма-ши-на – протопываем,
по – ду - шка – пропрыгиваем.
Ка – ша – прохлопываем

8. Игра "Один – много";
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Шина, ландыш, шапка, гармошка, шуба, мышка, медведь).

Играл, медведь играл, устал и говорит: Мастера вы в игры играть. Отпускаю я Машу к бабушке с дедушкой.

9. Пальчиковая игра
– Ну, вот и пора нам домой. Я предлагаю вернуться в кабинет с помощью волшебного заклинания:
1, 2, 3, 4, 5 – По очереди разгибаем пальчики из кулачка.
Начинаем колдовать. Сгибаем и разгибаем кулачки.
Возвращаемся назад Вращательные движения кистями.
В наш любимый детский сад. "Встряхиваем" кисти рук.

III. Итог занятия

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль