Урок математики в 4 классе

2804

Автор: Кононова Галина Викентьевна учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 18 г. Лесосибирска" (Красноярский край)

Тема:   Решение задач на равномерное движение в противоположных направлениях.

Цель:    
выявить умение анализировать и решать задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость
движения, время, расстояние;
формировать структуру мыслительной деятельности при решении задач: полноту восприятия задачи, учить составлять обратные задачи на равномерное движение в противоположных направлениях.
 
1. Орг. момент.     "Будем думать, считать и решать и друг другу помогать".
2. Открыли тетради, записали число.
3. Постановка учебной задачи.
   
- Послушайте задачки и определите над чем мы будем сегодня работать?
1. Шофёр всё сильнее давит на газ.
   Скорость 100 км в час.
   Тебе не трудно будет сказать,
   Сколько проедет за 3 часа
   Автомобиль со скоростью этой?
   Решай поскорее – ждём ответа.
2.  За 5 часов один пешеход
     35 км пройдёт.
     Должен ответ быть скорее готов:
     Сколько пройдёт он за 8 часов,
     Если скорость свою не изменит?
     Решай, и учитель ответ твой оценит.
3. Прошёл турист
    Со скоростью 5 км в час 25 км пути
    Ответ найди: сколько часов он был в пути?
- Правильно.
Сегодня продолжим, ребята, считать,
Быстро считать и задачи решать.
В задачах откроется новый секрет.
Хотите узнать его?
   А может быть, нет?
- На какую тему будем решать задачи?
- Что надо вспомнить для решения этих задач?
(формулы, обозначения, способы решения,…)
- Ребята, у которых фишки с номерами – сядут за компьютер, откроют краб, тесты № 10.
Ребята, у которых лежит тест на столе – работают с ним.

Остальные со мной. Дополнить ответ:
1. Скорость обозначается буквой ….
2. Расстояние измеряется в …….
3. Чтобы найти скорость , надо …… (запишите формулу)
4. Скорость измеряется в …….
5. Чтобы найти время , надо ……(запишите формулу)
6. Если скорость равна 15 км/час, время 3 часа, то расстояние равно…..
7. Если тела движутся навстречу друг другу, то расстояние между ними …..

ПРОВЕРКА. На слайде № 1.
-Оцените себя.

А теперь посмотрите на доску . (Слайд № 2)
- Какая это задача?   (движение тела в одном направлении)
- Составьте задачу.
- Как найти время?     (решаем устно)

Посмотрите на доску.    (слайд №3)
-Что неизвестно в этой задаче?
- Какая это задача?   (равномерное движение двух тел навстречу друг другу)
- Составьте задачу. Какое условие должно быть? (Движение одновременное и равномерное)
- Что происходит с расстоянием при встречном движении?
- Составьте план решения задачи. ( решаем устно)
Посмотрите на доску. (Слайд № 4)
 
Сравните, чем отличается эта схема от предыдущей.
-Как решать такие задачи?  (П У З)
- Давайте сформулируем цель нашего урока. Над чем нам надо поработать?
- Прежде всего выясним, что значит движение в противоположном направлении.
 (Вызвать двух ребят, идут в противоположных направлениях)
- Что происходит с расстоянием между ребятами при таком движении?
- Как вышли ребята? (одновременно)
- На сколько удалились они друг от друга ? ( На расстояние, которое прошёл один и другой)
- Как эта скорость будет называться? (скорость удаления)
- Вернёмся к нашей схеме.
- Составьте задачу. Какое условие необходимо включить ? (Одновременное и равномерное движ.)
- Что неизвестно в задаче?
- Вспомните, как находим расстояние. Составим план решения.
- Запишите в тетрадь.
- А теперь измените условие, чтобы соответствовало данной схеме.
(Слайд №5)
- Что известно в задаче? Что надо найти? (время)
- Составляем план решения. Записываем.
- А теперь измените условие по этой схеме. ( Слайд № 6)
- Что известно в этой задаче? Что неизвестно ?
- Составляем план решения. Записываем.
- Посмотрите на эти задачи, сравните их. Как они называются?Физминутка:   Мы решали и считали,
     Думали и составляли,
     И , конечно, мы устали.
     Раз- присели,
     Два – привстали,
     И немного полетали
     В высь поднялся самолёт,
     Первоклассный я пилот.
     А теперь водитель я,
     Еду, еду я, друзья!
     По реке плывём на лодке,
     Дружно вёслами гребём
     А сейчас с горы качусь я
     Верхом на велике своём
     Теперь все вместе дружно в раз
     Вернёмся в свой любимый класс
     И, конечно, без сомнения
     Решим задачи на движение.3. Отработка уч. зад.
- А сейчас поработайте в парах. У каждой пары лежит конверт, в нём  объекты движения, установка к работе, некоторые данные.
На доске схемы. Познакомьтесь с содержимым конвертов. Вопросы. На доске Слайд- помощник  №7
(Работают самостоятельно, я помогаю)4. ПРОВЕРКА.
-Кто желает познакомить со своей задачей?
- Какие известны величины?
- Что неизвестно?
- Объясните, как решали?
- Как бы вы оценили свою работу? А ребята объяснение ?
(Опрос по времени) Кого не успели проверочные карточки с решением)ИТОГ:   - С какими задачами мы работали на сегодняшнем уроке?
- Запишите, какие формулы помогали нам решать задачи?

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль